Запоздалые Раскаяния Быть Может Сочинение

Запоздалые Раскаяния Быть Может Сочинение.rar
Закачек 1760
Средняя скорость 6849 Kb/s
Скачать

Запоздалые Раскаяния Быть Может Сочинение

Каждый человек хотя бы раз в жизни совершал поступок, за который впоследствии было стыдно. Это могло произойти по глупости, неопытности, из любопытства, но в любом случае оставалось в памяти. И чтобы это воспоминание не повисло тяжким грузом на душе, а стало полезным уроком, человек должен осознать свою ошибку.

Именно проблеме раскаяния в постыдных поступках посвящен текст Виктора Петровича Астафьева, выдающегося советского и российского писателя.

Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает ситуацию, которая произошла с ним на концерте симфонической музыки, где он стал свидетелем неуважительного отношения зрителей к музыкантам.

И это напомнило ему одну ошибку, совершенную в детстве. Тогда он оскорбил певицу, которая пела не так, как другие. А потом он «плакал, слушая её», ведь она стала его любимой. Он «исправился», вот почему много лет спустя на концерте ему так хотелось «извиниться за всех».

Автор делает вывод, что человек, раскаявшийся в постыдном поступке, больше его не совершает. Ведь он знает, как тяжело бывает на душе после этого.

Действительно, трудно не согласиться с автором рассказа. Я полностью разделяю его позицию и считаю, что признание ошибки позволяет человеку не только освободиться от чувства вины, но и научиться уважать окружающих людей, а главное достигнуть гармонии с самим собой.

В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» находится подтверждение словам автора.

Наташа Ростова, будучи помолвлена с Андреем Болконским, принимает ухаживания Анатоля Курагина. И даже влюбляется в него. Но спустя некоторое время героиня осознает, что совершила ошибку, чувствует муки совести и получает прощение от Андрея.

Еще одним примером может служить произведение Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель», где дочь главного героя оставляет своего отца и уезжает с офицером в Петербург. Спустя годы в сердце Дуни просыпается запоздалое раскаяние – и блудная дочь приходит на могилу своего отца. Она уже не может получить его прощения, но этим поступком она признает свою вину.

Таким образом, человек, который осознает и принимает свои ошибки, может в будущем их избежать, ведь он как никто другой может оценить их тяжесть.

Последние записи

Осознание собственной вины и раскаяние

Многим на жизненном пути приходится встречаться с теми людьми, которые впоследствии становятся их друзьями. Однако дружба бывает настоящая и мнимая.

Проблема текста заключается в том, что человек должен оставаться предельно честным во всех ситуациях, в том числе и в дружеских отношениях.

Комментарий к тексту таков. Если кто-то из друзей совершил скверный поступок, то второй, посвящённый в его тайну, стано­вится его сообщником при условии, что аморальный поступок своего так называемого друга он скроет, не осудит, не предаст огласке.

Какова же позиция автора? Во-первых, люди высоконрав­ственные, с чистой совестью, соединённые дружескими свя­зями, не будут творить заведомо бесчестные, злые дела. Если же они оба или кто-то из них совершат правонарушение, то их задачей становится достойно выйти из создавшегося поло­жения: принять заслуженное наказание и не пытаться «выйти сухим из воды». Честно признаться в содеянном, пережить стыд и тяжесть вины — это поступок не из лёгких, но, только пройдя через всё это, люди нравственно очищаются и дают себе зарок больше не повторять ошибок.

Я подтверждаю правильность позиции автора следующим первым примером. Князь Горчаков, человек с острым складом ума, не был другом, он был современником Пушкина. Напи­санная в 1821 году поэма «Гавриилиада» имела скандальную славу. Авторство приписывалось Пушкину, и он, спустя годы, в 1828 году был строго допрошен властями и даже самим царём. По версии, Пушкин испугался наказания и поначалу заявил: автор произведения — князь Горчаков, которого к тому времени уже не было в живых. Однако есть свидетельство, что впослед­ствии Пушкин признался, что автором поэмы был он. Это при­знание он изложил в письме царю и был им прощён. При этом известно, что сам поэт всю жизнь испытывал чувство вины за допущенные ошибки и проявленное малодушие.

Второй пример, доказывающий правильность позиции автора, можно привести из повести Василя Быкова «Сотников». Партизан Рыбак в плену выдаёт немцам посланного на задание вместе с ним Сотникова и совершает ужасное преступление, выбив из под его ног скамью во время казни. Впоследствии предатель сам наказывает себя: не перенеся мук совести, уходит из жизни.

Вывод. Люди честные, с чистой совестью, живут по законам добра и правды. Если же они в силу каких-то причин совершают безнравственный поступок, то самый строгий приговор себе выносят они сами.

Раскаяние — это невероятно важная способность человеческой души. Если человек не способен раскаяться в своих дурных поступках, совершенных намеренно, это означает, что, скорее всего, он душевно обделен, у него нет морали и совести. Мы нашли некое определение раскаяния, но какое значение оно имеет в жизни людей и почему? В этом помогут разобраться аргументы из литературы.

Касаемо проблемы раскаяния, конечно, самое яркое произведение-это «Преступление и наказание» знаменитого отечественного писателя Федора Михайловича Достоевского. Главный герой-Родион Раскольников совершает убийство и мучается. Он не может найти себе места, хотя изначально и считал, что это убийство на благо его теории о том, что не все люди нужны. После разговора с любимой Сонечкой он по-настоящему раскаивается, уступает совести и сознается обо всем следователю. Он понес свое наказание, но он показал, что остался человеком. Из всего вышесказанного выходит, что раскаяние-это именно то, что позволяет понять, что человек все еще остается таковым, что он не принимает того зла, которое совершил. Это ли не важный показатель?

Далее я хочу обратиться к замечательной пьесе Александра Валентиновича Вампилова «Старший сын». Двое знакомых: Сильва и Бусыгин попадают в семью музыканта, не захотев оставаться ночью на улице в другом городе. Молодые люди принимают решение, что один из них притворится его сыном, и они останутся погреться. Но мужчина был обделен вниманием и любовью своих собственных детей, поэтому очень горячо принял названного сына, он захотел поверить ему. Музыкант дарит самозванцу фамильную ценность.

В конце концов Бусыгин раскаивается, он не хочет разбивать сердце человека, принявшего его так радушно. Поэтому, когда его знакомый раскрывает всем глаза, он признается, хотя мог не делать этого, потому что глава семьи твердо верил, что перед ним его старший сын. После признания их отношения стали только крепче, они так и остались отцом и сыном, Бусыгин стал за короткое время мужчине ближе, чем кто бы то ни был. Таким образом, раскаяние ставит все на свои места, оно позволяет человеку вернуться к состоянию гармонии, когда его чувства и разум — одно целое.

После некоторых рассуждений можно выявить, что раскаяние имеет огромное значение-это то, что держит людей в неком балансе с ними самими, оно дает понять, что внутри человека, несмотря на его поступки, осталось что-то очень важное — мораль. К тому же раскаяние позволяет тем, кого обидели, простить, а это делает раскаяние еще более важным пунктом жизни.

Сочинение Проблема раскаяния по тексту Астафьева Постскриптум

Передо мной раскрыт отрывок из текста известного писателя советского периода, в котором красной нитью выделяется проблема раскаяния. Автор анализирует названную проблему так, что читателю становится совершенно ясно, что некогда совершенный постыдный поступок в детском доме – выключил репродуктор.

Проходят годы, но тот поступок из детства мучает автора до сих пор. Он описывает себя уже взрослого в городском саду. Он испытывает истинное наслаждение от прослушивания симфонического концерта. Но это его времяпрепровождение нарушает поведение других отдыхающих: они встают со своих мест, хлопают крышками сидений, выражаются громко и невежливо. Такое их поведение – проявление невежества, отсутствие воспитания. Важно, что в данный момент автор осознает, что в детстве отнесся неуважительно к проявлению чужого таланта. Сегодня автор – это другой человек, который в собственных мыслях отдает почтение музыкантам, которые «надрываются», чтобы перекрыть шум, который создавали невежды.

Позиция автора ярко выражена. Он говорит о том, что любой человек, если он раскаялся в своих постыдных поступках, никогда больше подобного не совершит. Иными словами – не наступит на одни и те же грабли.

Соглашусь с мнением автора. Признание собственных ошибок – это волевой шаг, на который способен далеко не каждый человек. Важно, чтобы раскаяние было чистосердечным, как говорят «от души» — вот тогда ничего подобного в жизни такого человека уже не произойдет.

Постараюсь подтвердить свою точку зрения примерами из художественной литературы.

Во-первых, обращусь к широкоизвестному рассказу «Сотников» Василя Быкова. В нем Василь повествует о партизане Рыбаке, который выдал немцам Сотникова, своего товарища по оружию. Мало того – он во время казни через повешение, выталкивает у него из под ног скамью… Но…, дальше Рыбак не смог жить с такой тяжестью на душе и свел счеты с собственной жизнью.

Во-вторых, перечитаем рассказ Бунина «Темные аллеи». В нем ключевой проблемой тоже является проблема раскаяния. В центре внимания автора – человек, который в молодые годы обманул девушку. Судьба очень жестока к этому человеку: он довольно опытен, одинок, а сын его – негодный человек…

Таким образом, проблема раскаяния очень популярна как в жизни, так и в художественной литературе. Надо помнить, что человек, признавший свои ошибки, не повторит их в дальнейшей жизни.

Проблема раскаяния

Несколько интересных сочинений

Сын дьякона учился в семинарии и приезжал на каникулы в сельский дом родителей. Днем, около речки, он подглядывал за местными девушками, которые сбрасывали с себя всю одежду и, смеясь, бежали купаться в реке

Я люблю читать книги. Мне нравиться листать странички. Люблю их шелест. Книги привлекают меня яркими сюжетами, неизвестностью и таинственностью

С каждым годом люди отношение людей к событиям войны меняется, многие из нас стали забывать о тех подвигах, которые совершали наши дедушки и бабушки ради будущего своих детей. Благодаря авторам того времени

Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера.

Нас окружает так много людей. Одних мы знаем, с другими слегка знакомы, а большинство для нас незнакомцы. На первый взгляд все эти люди так спокойны и уравновешены. Можно подумать, что они не имеют никаких раздумий и проблем.


Статьи по теме