Сочинение Егэ Скорбь Искандер

Сочинение Егэ Скорбь Искандер.rar
Закачек 1103
Средняя скорость 8217 Kb/s
Скачать

Сочинение Егэ Скорбь Искандер

В предложенном для анализа тексте Ф.А. Искандер поднимает проблему отношения к матери. Именно над ней он и размышляет.

Писатели раскрывает эту проблему на примере эпизода, где герой рассказа должен был полететь на похороны матери, но его рейс отложили. В ожидании рассказчик начинает размышлять: «Он думал, что никто в мире никогда не узнает о самоотверженности его матери, о её великом терпении, любви, о её невероятных усилиях, чтобы одной вырастить своих детей».

А также рассказчик замечает молодую женщину, которая выглядела печальной, а рядом с ней сидел мальчик лет шести, выглядевшим безмятежным, но не его глазом краснела чудовищная опухоль.

Рассказчик сравнивает женщину со своей матерью и находит их похожими: «Лицо её светилось тихой, безропотной скорбью. Он вспомнил, что всю жизнь скорбь была главным выражением лица его матери, но он так привык к этому выражению, что не понимал его. И только сейчас понял».

Авторская позиция ясна: Ф.А. Искандер считает, что нужно уважать своих матерей, относится к ним с благоговением, ценить каждую минуту, проведенную с ними, ведь матери на все готовы ради своих детей.

Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что надо всегда отдавать всё то добро, всё то хорошее взамен того, что делает мать из любви к нам.

Данная проблема находит отражение в художественной литературе.

Например, в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма». Настя живёт в Ленинграде и работает секретарём в Союзе художников. Она всегда занята, у нее полно дел и нет времени даже на то, чтобы прочитать письмо от матери. Мать в письме просит приехать дочь навестить ее, проститься с нею. Но Настя не хочет ехать в Заборье, хотя навещала мать последний раз года три назад. В итоге в Насте просыпается совесть, но было поздно — она приехала в село тогда, когда ее мать уже похоронили.

Каким должно быть отношение к матери? Ценим ли мы все то, что она делает для нас? Над этими вопросами размышляет советский прозаик и поэт Ф.А. Искандер.

Герой текста летел на похороны матери. В аэропорту, ожидая свой рейс, он замечает жен-щину с «выражением необычайной скорби на ее лице» и мальчика рядом с ней, над глазом которого «краснела чудовищная опухоль величиной в голубиное яйцо». Прилетев в Москву, она не услышала от врачей ничего утешительного о болезни своего сына — «иначе откуда такая скорбь на лице?» И герой с благоговением смотрел на лицо абсолютно чужой для него женщины, видя при этом в ней самое необыкновенное, прекрасное существо — Мать, которой он восхищался и пред которой преклонялся.

Глядя на эту женщину, герой так же вспоминает свою мать. Вспоминает ее самоотвержен-ность, любовь, терпение, ее невероятные усилия, «чтобы одной вырастить своих детей». И ему хочется упасть на колени перед женщиной в аэропорту, «сказать ей все, что не успел сказать своей матери». Осознавая всю самоотверженность своей матери, он не успел по-настоящему выразить всю свою благодарность, о чем сейчас, после ее смерти, жалеет.

В размышлениях и чувствах героя четко выражена позиция автора — человек должен ценить каждую минуту, проведенную рядом с матерью, ценить все то, что матери делают для нас.

Я не могу не согласиться с мнением прозаика. Никто не делает столь многого для человека, как его мать. Она отдает своему ребенку все: свое тело, свое время, буквально свою жизнь, и это — поистине самый великий подвиг из всех. Существует ли кто-либо другой, заслуживающий благодарности больше, чем наши матери?

При прочтении текста Искандера мне вспомнилось стихотворение С. Есенина «Письмо матери». В нем лирический герой обращается к матери, сожалея о том, что так давно не навещал ее. В таких строчках, как «Ты жива еще, моя старушка?», «Ты одна мне помощь и отрада», «Так забудь же ты свою тревогу, не грусти так шибко обо мне», можно отчетливо почувствовать трепетное отношение героя к матери.

Он сам себя называет пропойцей, но даже для такого падшего человека мать остается самым дорогим и священным существом.

Но дети часто не замечают всего того, что делают для них их матери, отодвигают их на второй план. Мы можем вспомнить Евгения Базарова из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений пылко любит мать, но никогда не говорит ей об этом, стремясь соответствовать образу не признающего никаких чувств нигилиста. Такое отношение вносит в жизнь Арины Власьевны тревогу, страдание и страх. Только на смертном одре Базаров наконец позволяет себе показать, как сильно любит своих стариков, но это не приносит им успокоения.

Нам кажется, что матери будут рядом с нами всегда, и потому часто пренебрегаем ими, не понимая, как страдает материнское сердце. Но материнский век не вечен, а потому очень важно при жизни выразить всю свою любовь и благодарность, провести с матерью как можно больше времени.

(1)Он летел на похороны матери. (2)Рейс на его самолёт уже несколько раз откладывали. (3)И другие рейсы отодвигали. (4)Аэропорт был переполнен пассажирами.

(5)Он ходил и ходил между сидящими и снующими пассажирами уже несколько часов.

(6)Сейчас, когда он стал прилично зарабатывать и мог уже в полную силу помогать матери, она заболела и умерла. (7)Он думал, что никто в мире никогда не узнает о самоотверженности его матери, о её великом терпении, любви, о её невероятных усилиях, чтобы одной вырастить своих детей.

(8)И вот, поставив всех на ноги, почти внезапно она умерла, вместо того чтобы долго и тихо угасать, лаская внуков и чувствуя на себе благодарную любовь своих взрослых детей.

(9)Мать — короткий праздник на Земле.

(10)Эти слова неведомого ему поэта сейчас звенели у него в голове. (11)Какая несправедливость! (12)И никто никогда не поймёт, чем она была для своих близких, и этого никак не пересказать, потому что её любовь и самоотверженность заключались в тысячах деталей, которые хранило его сердце, и в словах это не выразить, и не найдётся человека, который всё это захотел бы выслушать и понять. (13)«Какая несправедливость», — думал он, шагая и шагая между людьми, сидящими на скамьях и снующими по залу аэропорта.

(14)Мать — короткий праздник на Земле.

(15)Вдруг его внимание привлекла женщина лет тридцати, по одежде явно крестьянка, сидевшая с узелками у ног. (16)Его внимание привлекло выражение необычайной скорби на её лице, и тогда он заметил мальчика лет шести, сидящего рядом с ней. (17)Над глазом мальчика краснела чудовищная опухоль величиной с голубиное яйцо. (18)Лицо мальчика было безмятежно, видно, он не испытывал никакой боли, тем более что руки его беспрерывно двигались, он занят был игрушечной машинкой.

(19)Он остановился, поражённый лицом этой женщины. (20)Конечно, выражение скорби на её лице было связано с болезнью этого мальчика. (21)Конечно, она прилетела в Москву показать его врачам. (22)Что они ей сказали? (23)Вряд ли что-нибудь утешительное. (24)Иначе откуда такая скорбь на её лице?

(25)Он смотрел и смотрел на обыкновенное лицо русской женщины. (26) В обычном смысле оно не было ни уродливым, ни красивым. (27)Но сейчас оно было необыкновенным. (28)Она молча смотрела в какую-то непомерную даль, и лицо её светилось тихой, безропотной скорбью.

(29)Оно вмещало в себя всю скорбь мира, и он почувствовал, что оно вмещает в себя и скорбь по его матери, словно не хуже него знает о её самоотверженно-мужественной, терпеливой жизни. (30)И он вспомнил, что всю жизнь скорбь была главным выражением лица его матери, но он так привык к этому выражению, что не понимал его. (31)И только сейчас понял. (32)И эта женщина, которая была намного моложе не только его матери, но и его самого, вдруг показалась ему похожей на его мать.

(33)В своей жизни он видел немало хорошеньких, милых, красивых женских лиц. (34)И только теперь, потрясённый, понял, что впервые видит прекрасное лицо.

(35)И ему вдруг захотелось упасть на колени перед этой женщиной и поцеловать её руку в знак благодарности, сказать ей всё, что не успел сказать своей матери.

(36)Однако он не двигался, а только смотрел на её лицо. (37)Он знал, что, даже если бы аэропорт был пуст и не было ни одного свидетеля, он бы не пал перед ней на колени. (38)Он был сыном своего времени, и стыд перед откровенностью благоговения мешал ему это сделать.

(39)И он смотрел и смотрел на это светящееся скорбью лицо, обращённое в непомерную даль. (40)И ему почему-то становилось легче, просветлённее. (41)«В этом мире всё прекрасное скорбит, — подумал он, — и всё скорбящее прекрасно».

(42)И он вдруг с абсолютной уверенностью понял, что только скорбь прекрасна и только она спасёт мир. (43)И разве случайно, что лицо Богоматери всегда печально.

(44)А мальчик с чудовищной опухолью над глазом безмятежно играл своей машинкой.

* Фазиль Абдулович Искандер (род. 6 марта 1929г.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.

Какова роль матери в жизни ребенка? Над этим вопросом размышляет советский писатель Ф. Искандер.

Автор рассказывает нам о человеке, который летел на похороны матери. Его мать внезапно умерла, поставив всех на ноги. Она даже не успела почувствовать благодарную любовь своих взрослых детей, а умерла в то время, как «он стал прилично зарабатывать и мог в полную силу помогать матери». Поэт подчеркивает, что » Мать — короткий праздник на Земле». Прозаик описывает женщину , у которой сын был болен, над глазом которого краснела опухоль . Писатель отмечает, что лицо этой женщины вмещало в себя всю скорбь мира. Эта скорбь связана с болезнью мальчика.

Позиция автора заключается в следующем: мать всегда будет любить своего ребенка не смотря на его недостатки.

Я согласен с Ф. Искадером в этом.

Так, мой друг плохо относится к свой матери. Они часто ссорятся, обижаются друг на друга. Бывают случаи, что не раз

Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен бессрочно.

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 15 из 24

Антонина Дмитриевна Степанова

Раз­бе­ри­тесь в на­ших ком­мен­та­ри­ях оши­бок. На эк­за­мене, по­жа­луй­ста, сле­ди­те за ре­чью и грам­ма­ти­че­ски стро­ем язы­ка. Успе­хов!


Статьи по теме