Сочинение Егэ по Обществознанию шаблон

Сочинение Егэ по Обществознанию шаблон.rar
Закачек 3078
Средняя скорость 9342 Kb/s
Скачать

Сочинение Егэ по Обществознанию шаблон

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Организация работы по написанию

Следует выбрать одно из пяти предложенных высказываний

2. Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность

Автор поднимает проблему…,которая является актуальной…

3. Смысл высказывания

Смысл данного высказывания в том. что…

«Автор обращает наше внимание на то, что. »

«Автор убеждён в том, что. »

4. Собственная точка зрения

«Я согласен с автором в том, что. »

«На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества. ситуацию, сложившуюся в обществе. одну из проблем современности)

«Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что. »

5. Аргументация на теоретическом уровне

Понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей

«Существует несколько подходов к данной проблеме…

а) использование примеров из истории, литературы и социальной реальности;

б) обращение к личному опыту

«Проиллюстрируем это положение следующим примером . »

«Таким образом, можно сделать вывод. »

«Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что. »

Организация работы по написанию

Следует выбрать одно из пяти предложенных высказываний

2. Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность

Автор поднимает проблему…,которая является актуальной…

3. Смысл высказывания

Смысл данного высказывания в том. что…

«Автор обращает наше внимание на то, что. »

«Автор убеждён в том, что. »

4. Собственная точка зрения

«Я согласен с автором в том, что. »

«На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества. ситуацию, сложившуюся в обществе. одну из проблем современности)

«Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что. »

5. Аргументация на теоретическом уровне

Понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей

« Существует несколько подходов к данной проблеме…

а) использование примеров из истории, литературы и социальной реальности;

б) обращение к личному опыту

«Проиллюстрируем это положение следующим примером . »

«Таким образом, можно сделать вывод. »

«Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что. »

Эта статья о том, как написать эссе по обществознанию для ЕГЭ. Мы подробно разобрали структуру эссе, привели план и пример оформления, а также критерии оценки работы. Прочитав наши рекомендации, вы сможете написать самое лучшее эссе по обществознанию.

Как написать эссе по обществознанию – с чего начать?

Написание эссе по обществознанию – одно из заданий на ЕГЭ по предмету. Это творческая работа, которая позволяет оценить настоящий уровень знаний ученика: его способность владеть и пользоваться терминологией, выражать свои мысли и аргументировать их.

В какой последовательности следует писать эссе.

Структура написания эссе по обществознанию:

Выбирая цитату для эссе, нужно быть уверенным в том, что вы понимаете ее смысл. Подумайте, сможете ли вы выразить свое собственное мнение на этот счет, аргументировано опровергнуть высказывание или согласиться с ним, обосновывая свою позицию.

Внимание! Если вам нужна помощь в написании эссе, то получите ее у профессионалов. Узнайте стоимость и сроки за 1 минуту.

Далее следует сформулировать свою интерпретацию основной мысли высказывания, которая основывается на личном понимании и общем впечатлении от цитаты. Следует помнить, что оригинальность интерпретации возникает естественно при глубоком анализе, стремлении понять тему и проникнуться ей.

3. Аргументация своей позиции.

После раскрытия основной идеи высказывания следует представление своего мнения и его обоснование. При этом можно всецело согласиться с автором, можно это сделать частично, а можно и вовсе не согласиться, а категорически опровергнуть высказывание. Нужно учитывать, что при написании эссе на ЕГЭ намного проще согласиться с высказыванием и подыскать грамотное обоснование в виде опыта и личных ощущений, чем опровергать цитату заведомо умного человека. При высказывании противоположного мнения, чем у автора цитаты, необходимо более тщательно подтверждать и аргументировать свою точку зрения, уделяя внимание деталям и рассматривая высказывание с различных позиций.

Обоснование своего мнения может происходить на двух уровнях:

Теоретический. При этом используются знания по обществоведению: понятия, мнения ученых и пр.

Эмпирический. Здесь может использоваться как опыт, существующий в истории общества или литературе, так и свой собственный опыт.

Совет 1: при использовании обществоведческих терминов следует быть уверенным в их правильном понимании и подходящем использовании, не нужно перегружать эссе терминологией.

Совет 2: при выборе каких-либо исторических фактов или событий из личного опыта следует обратить внимание на их убедительность в подтверждении собственного мнения, обоснованность и непротиворечивость.

В заключении эссе по обществознанию необходимо кратко сформулировать вывод, подводящий итог всем размышлениям.

Пример плана эссе по обществознанию

Суть данного высказывания с позиции обществознания заключается в….

Выбор темы объясняется… Тема, несомненно, актуальна…

2. Основная часть.

На мой взгляд, автор высказывания… Я согласен с мнением… Это можно опровергнуть…

Здесь приводятся другие мнения на заявленную проблему, термины и понятия из обществознания, собственный опыт.

3. Заключение: вывод и обобщение.

Таким образом, приведенные примеры подтверждают…

Образец эссе по обществознанию

Как написать эссе по обществознанию и получить высший балл

Практические советы по написанию эссе по обществознанию

Рекомендации по написанию:

  • Самое главное – регулярно тренироваться в написании эссе, сдавая их на проверку преподавателю, и, уделяя внимание проработке его замечаний.
  • Соблюдать логическую последовательность изложения, не перепрыгивать от одного к другому примеру.
  • Не писать все эссе на черновик: набросать только план и основные идеи.
  • Приводить пример для каждого теоретического постулата.
  • Учиться адекватно и объективно оценивать как свои, так и чужие эссе.
  • Ознакомиться с критериями оценивания эссе по обществознанию и уделять внимание каждому пункту в процессе написания.
  • Не путаться в понятиях и терминах обществознания.
  • Тренироваться раскрывать смысл высказывания на любых афоризмах.
  • Смотреть новости, запоминать примеры с уроков, которые можно использовать в качестве доказательств своей позиции.

Критерии оценки эссе на ЕГЭ в 2018 году

Эссе, как творческое сочинение, от других способов контроля знаний отличает способность диагностировать умение учеников анализировать информацию, грамотно интерпретировать ее, строить рассуждения и приводить аргументы в виде правильно подобранных фактов, формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

Пример эссе по обществознанию на ЕГЭ

Таким образом, для эффективной подготовки к эссе по обществознанию следует тренироваться в их написании как можно чаще, соблюдая вышеперечисленные советы и придерживаясь требуемой структуры. Только так можно «набить руку» и идти на экзамен с уверенностью.

Помощь в написании эссе по всем предметам
Подробнее

Помнить шаблон и критерии проверки эссе — половина успеха!

Действительно, не каждый абитуриент обладает литературными талантами и может в полной мере проявить свои творческие способности в ограниченное время в нужном месте — здесь и сейчас! Смотрите наш пример эссе по обществознанию.

Вспомним, что на экзамен ЕГЭ по обществознанию, согласно демоверсии, отводится почти четыре часа. Отнимаем не менее 0,5 часа на работу с чистовиком части 1, не менее 1 часа на работу с черновиком, не менее 1 часа на работу с частью 2. Что остается? Всего 1,5 часа на ТВОРЧЕСТВО. Поэтому, получив цитату эссе для задания 29, работать нужно точно и четко, выполняя КРИТЕРИИ проверки!

Всего 1 час на творчество!
Знание шаблона и реальных примеров — ключ к успеху! Готовьтесь сегодня!

Выигрывают знающие различные подходы к эссе!

Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. Эксперт видит Ваше понимание высказанной автором мысли. Если этот критерий не выполнен, Ваше эссе не проверяется !

Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. В своем сочинении вы используете термины.

Критерий 3 (К3) – Качество аргументации своей точки зрения. Вы имеете точку зрения по поднятой автором проблеме, и обосновываете ее с помощью примеров из своей жизни, социальных фактов, информации СМИ, знаний из гуманитарных наук.

Один из шаблонов написания эссе мы уже осветили в предисловии данной рубрики. Сегодня приведем еще один. Чем больше шаблонов Вы имеете в запасе, тем больше Ваши шансы успешно справиться с этим заданием ЕГЭ! Рассматриваем еще один пример эссе по обществознанию.

Вот обсуждаемое сегодня проблемное высказывание:

Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше)

Сразу выполняем критерии!

Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт:

Великий немецкий философ Фридрих Ницше в своем высказывании выражает отношение к ценности жизни человека. Он считает, что условия жизни — вторичны, главное — это стремление к поставленной цели.

Показываем свою ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ. Это один из тех мыслителей, фразы которых наиболее часто предоставляются для обсуждения в задании 29 ЕГЭ (наряду с Черчиллем, Аристотелем, Вольтером, Франклином, Пушкиным). Думается, знать некоторую информацию об этом деятеле нужно.

Великий немецкий философ, композитор XIX века, автор трудов «Так говорил Заратустра», «Человеческое, слишком человеческое», теории СВЕРХЧЕЛОВЕКА.
Один из наиболее спорных мыслителей в истории.

Раскрывая смыл авторского высказывания, мы сразу показываем, что не совсем согласны с нею, имеем свою точку зрения.

В свете условий жизни Ницше, его влияния на философскую и политическую мысль современности, а также исторические события XIX века, данная фраза мне кажется очень актуальной.

Демонстрируем свое внимание к истории, интерес, проявленный к цитате. Затем, идем через знание личности автора:

Ницше вошел в историю философии как великий Слепец. Всю свою жизнь он мучился от постепенной потери зрения. Завершил он свою жизнь в жутких болях, абсолютно слепым. Это не помешало ему написать ряд выдающихся философских трудов, например, «Так говорил Заратустра».

Из курса обществознания известно, что человек — это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью. Жизнь — это форма активности любого существа, у человека проявляющаяся в деятельности. Деятельность человека, в отличение от других животных целеполагательная, а не инстинктивная. Поэтому, задавая вопрос о том, «зачем» жить человеку, он имеет ввиду цель его жизни.

Раскрываем смысл цитаты на историческом примере — условия жизни ужасные (боль, слепота), а цель достигнута! Показываем знание основных обществоведческих терминов, необходимых для рассуждений по этой цитате — человек, мышление, речь, деятельность (переходим к критерию 2).

Ключевая мысль трудов Ницше — идея о «сверхчеловеке». Это политический гигант, лидер, бросающий вызов низменным интересам толпы. Он ставит перед ней высокие духовные идеалы, подчиняет себе, ведет ее за собой. Многие видят в трудах Ницше философское обоснование формирования тоталитарных идеологий и государств XX века, фашизма.

Применяем термины — ИДЕОЛОГИЯ, ФАШИЗМ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР. Выполняем К2.

Показываем знание гуманитарных наук — философии, истории, политологии. Это К3.

Показываем свой взгляд на проблему, социальный оптимизм:

Но что они принесли человечеству? Войны, репрессии, геноцид, страдания? Так, из истории известно, что нашей стране Вторая мировая война стоила 27 млн. погибших, потери трети национального богатства страны. Треть еврейского народа погибло в «топке» Второй мировой!

Ради чего нужно выдерживать «любое как»? Мне кажется, общество должно стремиться к максимальному удовлетворению потребностей каждого из индивидов. Не доводить их до «любого как». При этом, конечно, нельзя терять и духовные идеалы — веру в добро, справедливость. Этим, к сожалению, зачастую страдает современное общество «массового потребления».

Продолжаем демонстрировать знание терминов. Не раскрываем мысль полностью (критикуя общество «массового потребления»). Смысл эссе — в незавершенности, оно должно навести читателя на собственные мысли.

Подводим итог. Он должен соответствовать смыслу эссе по обществознанию!

Вот почему я не полностью согласен с мыслью Ницше. Жизнь каждого человека должна быть достойной, комфортной, и при этом, целеполагательной, иметь смысл и приносить пользу!

Итак, вот наше эссе:

29. Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше)

Великий немецкий философ Фридрих Ницше в своем высказывании выражает отношение к ценности жизни человека. Он считает, что условия жизни — вторичны, главное — это стремление к поставленной цели.

В свете условий жизни Ницше, его влияния на философскую и политическую мысль современности, а также исторические события XIX века, данная фраза мне кажется очень актуальной.

Ницше вошел в историю философии как великий Слепец. Всю свою жизнь он мучился от постепенной потери зрения. Завершил он свою жизнь в жутких болях, абсолютно слепым. Это не помешало ему написать ряд выдающихся философских трудов, например, «Так говорил Заратустра».

Из курса обществознания известно, что человек — это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью. Жизнь — это форма активности любого существа, у человека проявляющаяся в деятельности. Деятельность человека, в отличение от других животных целеполагательная, а не инстинктивная. Поэтому, задавая вопрос о том, «зачем» жить человеку, он имеет ввиду цель его жизни.

Ключевая мысль трудов Ницше — идея о «сверхчеловеке». Это политический гигант, лидер, бросающий вызов низменным интересам толпы. Он ставит перед ней высокие духовные идеалы, подчиняет себе, ведет ее за собой. Многие видят в трудах Ницше философское обоснование формирования тоталитарных идеологий и государств XX века, фашизма.

Но что они принесли человечеству? Войны, репрессии, геноцид, страдания? Так, из истории известно, что нашей стране Вторая мировая война стоила 27 млн. погибших, потери трети национального богатства страны. Треть еврейского народа погибло в «топке» Второй мировой!

Ради чего нужно выдерживать «любое как»? Мне кажется, общество должно стремиться к максимальному удовлетворению потребностей каждого из индивидов. Не доводить их до «любого как». При этом, конечно, нельзя терять и духовные идеалы — веру в добро, справедливость. Этим, к сожалению, зачастую страдает современное общество «массового потребления».

Вот почему я не полностью согласен с мыслью Ницше. Жизнь каждого человека должна быть достойной, комфортной, и при этом, целеполагательной, иметь смысл и приносить пользу!

Еще один пример хорошего эссе по обществознанию в нашей копилке, а главное, еще один вариант написания эссе. Если даже Ницше не очень информативен для Вас, то, уж Пушкин, надеюсь, да? Попробуйте самостоятельно с помощью данного шаблона написать эссе по следующей цитате великого поэта:

29.4 Политология

Ваши эссе обсуждаем в комментариях, а также в нашей группе

Теперь мы знаем еще один шаблон эссе по обществознанию!

Таким образом, мы:

1.Узнали новый шаблон написания эссе.

2. Показали свой интеллект, опираясь на знание информации об авторе, построили эссе.

3. Обозначили свое видение проблемы.

4. Продемонстрировали социальный оптимизм (критика фашизма, тоталитаризма).

5. Показали знание терминов.

6. Применили знания из смежных наук — истории, политологии.

7. Все наши мысли и фразы — коротки и четки, мы не теряем мысль. Каждая новая идея — с новой строки!


Статьи по теме