Рулевое Управление Ваз 2109 Дипломная Работа

Рулевое Управление Ваз 2109 Дипломная Работа.rar
Закачек 1525
Средняя скорость 6416 Kb/s
Скачать

Рулевое Управление Ваз 2109 Дипломная Работа

Рейка 16 поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 32 через металлокерамический упор 31, который уплотняется в картере резиновым кольцом 30. Пружина поджимается гайкой 33 со стопорным кольцом 34, создающим сопротивление отворачивания гайки. На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпак 29, справой напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле 10 проходят распорные втулки резинометаллических шарниров 13 внутренних наконечников 5 и 7 рулевых тяг.

Тяги рулевого привода крепятся к рейке болтами 6, которые проходят через соединительную пластину 12 и распорные втулки резинометаллических шарниров 13. Фиксируются болты стопорной пластиной 11.

1 — внутренние наконечники рулевых тяг; 2 — скоба крепления рулевого механизма; 3 — опора рулевого механизма; 4 — распорное кольцо; 5 — рулевой механизм; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — упорная пластина уплотнителя; 8 — уплотнитель; 9 — нижний фланец эластичной муфты; 10 — промежуточный вал рулевого управления; 11 — стяжной болт; 12 — распорная втулка; 13 — облицовочный кожух (верхняя часть); 14 — верхний вал рулевого управления; 15 — рулевое колесо;16 — крышка выключателя сигнала; 17 — регулировочная втулка; 18 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 19 — стопорное кольцо; 20 — облицовочный кожух (нижняя часть); 21 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 22 — подшипник вала рулевого управления; 23 — регулировочная тяга; 24 — наружный наконечник рулевой тяги; 25 — пружинное кольцо; 26 — защитный чехол; 27 — уплотнительное кольцо

Рисунок 3 — Детали рулевого управления Ваз-2109.

Вал рулевого управления состоит из верхнего 15 (смотреть рисунок 1) и промежуточного 1 валов, соединенных между собой карданным шарниром 4. Промежуточный вал соединяется с приводной шестерней фланцем 9 (смотреть рисунок 1.3) через эластичную муфту. Верхний вал расположен в трубе 10 кронштейна 3 (смотреть рисунок 1) на двух шариковых подшипниках 13, имеющих эластичные втулки на внутреннем посадочном диаметре. Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления крепится в четырёх точках к приварному кронштейну 12 кузова, причём передняя часть кронштейна крепится через две фиксирующие пластины 11 болтами с отрывными головками. Задняя часть кронштейна 3 вала рулевого управления крепится на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или без них самоконтрящимися гайками.

Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления и его труба 10 соединяются между собой шарнирно двумя пластинами 9 при помощи четырёх болтов с пластмассовыми 6 и металлическими 5 втулками. При таком соединении труба вместе с верхним валом рулевого управления имеет как угловое, так и осевое перемещение относительно кронштейна 3. Угловое перемещение проводится на величину прорези Р в направляющей пластине угловой регулировки, которая приваривается к трубе, а осевое — на величину прорези С в направляющей осевой регулировки кронштейна 3. Таким образом, можно менять угол наклона рулевой колонки и перемещать её вдоль оси в пределах длины пазов С и Р. Для фиксации трубы 10 относительно кронштейна 3 имеется рычаг 20 регулировки положения рулевой колонки. В его ступице нарезаны шлицы, при помощи которых он соединяется с регулировочной втулкой 23 и фиксируется на её шлицах стопорным кольцом 21. Втулка 23 навёртывается на стяжной болт 24, который проходит через про- рези направляющих пластин трубы 10 и кронштейна 3. На болту установлена распорная втулка 25. Под головкой болта 24 выполнен прямоугольный выступ или устанавливается приварная деталь с выступами, вследствие чего болт фиксируется от проворачивания. При повороте рычага 20 вниз снижается усилие крепления направляющих пластин, что позволяет вручную изменить угол наклона рулевой колонки. После установки рулевой колонки в требуемое положение в осевом направлении, стяжной болт на валу шестерни затягивается, а регулировочный рычаг 20 поднимается вверх и колонка фиксируется в установленном положение.

Пружины 22 кронштейна 3 крепления вала рулевого управления подтягивают трубу кронштейна в верхнее положение, не позволяя свободного перемещения трубы кронштейна вниз при нижнем положении рычага 20.

Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов 3 (смотреть рисунок 2) телескопических стоек передней подвески. Длина каждой рулевой тяги регулируется тягой 4, которая ввертывается в наконечники тяги 5 и 1. Между торцами наконечников тяги и шестигранника рулевой тяги 4 должно быть расстояние: с внутренней стороны в пределах 10,8-14,2 мм, с наружной стороны – 10,6-16,3 мм. Это необходимо для надёжного соединения тяги с наконечниками по длине резьбовых участков. В месте соединения наконечников рулевых тяг с резьбовыми участками регулировочной тяги наконечники стягиваются болтами. В головке наружного наконечника тяги расположены детали шарового шарнира: вкладыш 37, палец 38 и пружина 36 вкладыша. Поворотный рычаг 3 приваривается к телескопической стойке передней подвески. Работа рулевого управления осуществляется следующим образом. При повороте рулевого колеса вместе с ним поворачивается рулевой вал, который через эластичную муфту вращает приводную шестерню рулевого механизма. Приводная шестерня перемещает зубчатую рейку, которая через рулевые тяги и поворотные рычаги поворачивает телескопические стойки, связанные с поворотными кулаками передних управляемых колёс автомобиля. В результате управляемые колёса поворачиваются.

2.1 Материалы, применяемые при техническом обслуживании и ремонте рулевого управления. Эксплуатационные материалы.

Для подшипников качения и скольжения всех типов, шарниров, зубчатых и других передач, поверхностей трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.. Работоспособна от -40° до +120°С.

Смазка пластичная многоцелевая

ЛИТОЛ-24 ТУ 0254-002-51566536-2001

Многоцелевая антифрикционная смазка Литол-24М представляет собой модифицированный с целью повышения трибологических свойств вариант смазки Литол-24. Смазка Литол-24М изготавливается на смеси минеральных масел и литиевом мыле 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок. Предназначена для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и в судовых механизмах различного назначения, работающих при температуре от минус 40 до плюс 120°С. Литол-24М можно применять в узлах трения любых типов: в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и иных передачах, для смазывания направляющих.

Литол-24М применяют в качестве единой автомобильной смазки (в подшипниках водяного насоса, выключения сцепления, задних и передних колес, вала рулевого управления и др.) Её можно использовать в электромашинах, в дорожностроительных, сельскохозяйственных, горных и др. механизмах.

Смазка обладает высокой термической и механической стабильностью, водостойка, при нагревании не уплотняется. Смазка имеет хорошие консервационные свойства и достаточно надежно защищает металлические изделия от коррозии.

Жидкости для гидроподъёмников.

Рабочие жидкости для гидравлических систем автомобилей и оборудования ( дорожные, строительные, подъёмно-транспортные машины) должны обладать широким диапазоном рабочих температур, хорошими противоизносными свойствами, работать в условиях высоких давлений.

Гидравлические масла классифицируются ГОСТ 17479.3-85, по вязкости на десять классов, и эксплуатационных свойствами по группам (А,Б,В.). В маркировки указывается назначение масла (МТ) , класс вязкости и группа по эксплуатационными свойствами. Например МГ – 22А представляет собой веретённое масло (масляная фракция ) высокой степени очистки и диапазоном работы при температуре от -30 до +60 и даже выше. Масло МГ- 10 А вырабатывается на основ низкозастывающей фракции нефти с включением комплекта присадок. Применяются в диапазоне температур

По международным стандартам группам НН, Н и НМ и рекомендованы соответственно для гидросистем с поршневыми насосами при давлении до 15 мпа и температуре до 80, в гидросистемах с любыми типами насосов с температурой масла свыше 90 градусов.

Российские гидравлические масла соответствуют обычным требованиям технических условий и отраслевых стандартов и часто обозначаются фирменными маркировками со ссылками на ГОСТ. Например АУ(МГ-22-А).

2.2 Инструменты, контрольно-диагностические приборы, используемые при ТО и ремонте рулевого управления Ваз-2109.

Прибор для измерения зазоров в рулевом колесе (смотреть рисунок 4) состоит из: шкалы 6, закрепленной на динамометре, и указателя 5, стрелка которого жестко закреплена на рулевой колонке зажимами. Динамометр с помощью зажимов крепится к ободу рулевого колеса. Шкалы динамометра расположены на рукоятке. При измерении зазоров в рулевом колесе, прикладывают усилие 10 Н, сначала вправо, а затем влево.

5-указатель; 6-шкала; 7-динамометр.

Рисунок 4 — Прибор для измерения зазоров в рулевом колесе

Стрелка, перемещаясь из нулевого положения в левое и правое крайние положения, в сумме показывает величину зазора рулевого колеса. Для автомобилей, имеющих поперечную неразрезную тягу, в момент замера необходимо вывесить левое переднее колесо. При увеличенном зазоре рулевого колеса определяют его причину. Для этого попеременно поворачивают рулевое колесо в правую и левую стороны, одновременно проверяя зазор в шарнирах рулевых тяг и соединениях механизма рулевого управления. Зазоры в шарнирах рулевых тяг определяют по перемещению пальцев относительно наконечников или головок рулевых тяг. Осевое перемещение рулевого колеса определяют, взявшись за него двумя руками и попеременно перемещая в осевом направлении на себя и от себя.

Распределение общего суммарного зазора рулевого колеса, °:

• изнашивание деталей шарниров тяг 2—4;

• поломка пружины поперечной рулевой тяги 10—20;

• ослабление поворотных рычагов 10—15;

• изнашивание шкворня и его втулок 3—4.

Для точного определения целого ряда параметров технического состояния механизма рулевого управления на крупных авторемонтных предприятиях используют современные электронные приборы:

• для контроля зазоров механизма рулевого управления — приборы К-52612.40012.20012.000 и К-5243.6003.5003.400;

• для контроля работы гидроусилителя рулевого колеса — переносной прибор К-405 (смотреть рисунок 5 а) или передвижной стенд К-465М (смотреть рисунок 5 б).

Тройник устанавливают между насосом и шлангом высокого давления, идущего к золотнику. Температура масла должна быть в пределах 65—75 °С. Пускают двигатель на режиме холостого хода и, открыв вентиль приспособления, поворачивают рулевое колесо до упора (чтобы был полностью открыт золотниковый механизм) в любую сторону с усилием не менее 98 Н.

Переносной прибор — К-405 (а) и передвижной стенд — К-465М (б)

Рисунок 5 — Прибор для проверки гидроусилителя рулевого колеса.

Диагностика рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при повороте рулевого колеса, замеру величины свободного хода и усилия, затрачиваемого для поворота рулевого колеса. Указанные замеры выполняют с использованием приборов К-402 или К-187 (смотреть рисунок 6). Для определения суммарного люфта рулевого управления передние колеса устанавливают в положение прямолинейного движения, закрепляют на ободе рулевого колеса. Динамометр со шкалой, а на рулевой колонке — стрелку прибора. Прикладывая к прибору (или быстро поворачивая) обод рулевого колеса в обе стороны с усилием 7, 35 Н, определяют люфт рулевого управления, т. е. нерабочий ход рулевого колеса. Суммарный люфт в рулевом управлении для легковых автомобилей не должен превышать 10°.

1 — динамометр; 2 — стрелка, закрепляемая на рулевой колонке; 3 — шкала люфтомера; 4 — зажимы для крепления на рулевом колесе.

Рисунок 6 — Прибор К-187 для проверки рулевого управления.

Регулировка зазора в зацеплении шестерня—рейка осуществляется путем поджатия рейки к шестерне на автомобиле ВАЗ-2109. Необходимо затянуть гайку упора с моментом 11. 13 Н* м до беззазорного состояния упора и рейки и затем отпустить гайку упора на два деления (24°), чтобы обеспечить зазор до 0, 12 мм между гайкой и упором рейки, необходимый для компенсации теплового расширения и неточности изготовления деталей.

Молоток с пластиковым наконечником.

Комплект щипцов для снятия стопорных колец.

Виды рулевых реек, ремонт рулевого механизма. Приспособления для разборки-сборки и диагностики, индикатор герметичности грязезащитных чехлов, регулировка люфта в шарнирных соединениях. Планировка производственного участка по ремонту рулевого управления.

Подобные документы

Анализ процесса работы механизма рулевого управления автомобиля, восстановление его деталей. Приспособления разборки-сборки и диагностики механизма машины. Расчет уровня и степени механизации, площади оборудования участка и себестоимости ремонта узла.

Устройство рулевого управления. Возможные неисправности, их причины и методы устранения. Осмотр, проверка и регулировка узлов. Разборка картера рулевого механизма. Технологический и экономический расчёт периодичности технического обслуживания и ремонта.

Изучение назначения, устройства и принципа действия механизма рулевого управления автомобиля. Техническое обслуживание, нормативные параметры и регулировка. Инструменты для разборки и сборки. Инновационные технологии и перспективы развития «Audi» А6.

Принцип работы системы рулевого управления. Расчёт зон технического обслуживания, текущего ремонта и диагностики. Краткая технология технического обслуживания рулевого управления. Технология текущего ремонта рулевого управления автомобиля КамАЗ-53212.

Устройство и назначение рулевого управления. Анализ работоспособности картера. Технология комплектации, сборки и испытания картера рулевого механизма. Устранение дефектов при подефектном описании технологии восстановления корпуса масляного насоса.

Основные элементы рулевого управления и конструкция рулевых управлений без усилителей. Механизм действия рулевого управления, его назначение. Детали рулевого привода. Устройство рулевого управления автомобилей «Запорожец» и «Москвич» различных моделей.

Расчет годовой программы работы участка. Определение среднего пробега и технической готовности машины. Выбор оборудования и инструмента для территории текущего ремонта. Технологический процесс обслуживания и починки рулевого управления автомобиля.

Устройство и работа рулевого механизма. Техническое обслуживание и неисправности рулевого управления. Рациональное распределение работ в процессе замены рулевого клапана. Техника безопасности при ремонте и техническом обслуживании и по окончании работ.

Рулевой механизм как основа рулевого управления, его основные функции. Методы и способы восстановления работоспособности рулевого механизма. Проведение инструктажа по технике безопасности при ремонте рулевого управления, порядок выполнения работы.

Устройство и техническое обслуживание рулевого управления. Принцип действия механического привода гидравлического рулевого механизма. Схема гидравлической системы рулевого управления. Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения.


Статьи по теме