Рассказ для Детей о Мебели

Рассказ для Детей о Мебели.rar
Закачек 3538
Средняя скорость 8939 Kb/s
Скачать

Рассказ для Детей о Мебели

Лариса Ягодко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Расскажем Мишке о мебели»

Познание: формировать представления детей о предметах мебели, о ее предназначении; развивать внимание, воображение, память.

Здоровье: укреплять физическое здоровье детей.

Чтение художественной литературы: воспитывать умения детей внимательно слушать произведение, запоминать содержание, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения. Формировать умение отгадывать загадки.

Художественное творчество: развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке. Передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Социализация: активизировать игровые навыки.

Труд: формировать умение детей подготовить материал к НОД, убрать свое рабочее место.

Материалы: картинки с изображением предметов мебели, проектор, экран, мяч, таблицы- схемы, картотека загадок, игрушка Мишка, листы формата А 4, карандаши цветные, графитный.

Организационный момент: воспитатель вносит игрушку Медвежонка.

Медвежонок: Ребята, у меня дома много разных предметов. Я вам загадаю загадки о них, а вы отгадайте, что это за предметы.

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

Медвежонок: Правильно, вы все отгадали.

Воспитатель: как одним словом называются все эти предметы? (мебель) Сейчас я прочитаю рассказ, и вы вспомните, для чего нужны предметы мебели.

Чтение рассказа «Новоселье».

У медвежьей семьи новоселье – они построили новый дом. Но в доме пусто нет ни стола, ни кроватей, ни стульев. Пошли в магазин покупать мебель отец медведь, мать медведица и их ребята медвежата.

— Чтобы есть нужен обеденный стол, — сказала медведица.

— А нам нужен столик, чтобы играть, — дружно сказали медвежата.

— Чтобы сидеть нужно купить пять стульев, — прорычал медведь.

— И нам, и нам нужно два стульчика! – закричали медвежата.

— Чтобы нам спать купим кровать, а медвежатам – две кроватки, — сказала медведица.

— Для игрушек купите нам тумбочку, — попросили медвежата.

— Надо купить тумбу под телевизор, — сказал медведь.

— Для посуды нужен буфет, а для одежды – шкаф, — говорила медведица.

— А для нашей одежды – шкафчик! – кричали медвежата.

— Ещё надо купить в комнату диван, а на кухню – диванчик, — прорычал медведь

Купили они мебель, привезли домой, расставили по местам и весело справили новоселье в новом доме.

Вопросы к тексту:

— Что построила медвежья семья?

— Чего не было в новом доме?

— Чтобы есть, какая нужна мебель?

— Что надо было медвежатам, чтобы играть?

— Чтобы сидеть, что надо купить? Сколько стульев и стульчиков?

— На чем медведи будут спать?

— Что просили медвежата для игрушек?

— Что надо купить под телевизор?

— Для посуды, что надо медведям купить?

— Куда они будут убирать одежду?

— Что ещё надо купить в комнату и на кухню?

— Куда медведи привезли мебель?

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны.

Подвижная игра «Кирюшина кроватка».

Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).

Составление описательных рассказов при помощи опорных рисунков-схем (стол, стул, полка).

Игра с мячом «Большой – маленький».

Говорят, что из пустыни к людям в гости стол пришел?

Говорят, что стул двуногим, одноногим может быть?

Говорят, что на диване можно только стоя спать?

Говорят, что без тарелки суп руками можно есть?

Говорят, в красивой вазе одежду можно нам хранить?

Говорят, что нам в кастрюле можно сапоги сушить?

Говорят, что вверх ногами на кровати можно спать?

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

Стол из пластмассы (какой).

Кровать из железа (какая).

Диван из кожи (какой).

Полка из стекла (какая).

Использование ИКТ. Презентация на тему «Мебель».

Д. /и. «Какие столы бывают?» (Назвать виды столов: кухонный, обеденный, журнальный, компьютерный, письменный).

Игра «Составь предложения». (Машина стоит под стулом, книги стоят на полке).

Д. /и. «Назови правильно». (Зеленая полка, зеленый стул, зеленое кресло).

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки,

Глазки посмотрели (погладить веки,

Ручки все исполнили (погладить ладошки,

А ножки посидели (погладить ножки).

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мебели, и сейчас отобразим свои знания на бумаге.

Рисование на тему: «Уголок групповой комнаты».

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать, какую часть (стену) он хочет рисовать. Соответственно с этим расставить столы, стулья детей.

В начале НОД дать общие указания легко графитным карандашом наметить на листе, где именно будут нарисованы все части композиции; так же легко нажимая на карандаш, нарисовать основную форму всех предметов, не прорисовывая основные детали. Затем аккуратно закрасить рисунок: короткими штрихами у краев контуров предметов и более размашисто в середине крупных изображений, чтобы не выйти за пределы контура.

Пальчиковая игра «Мебель».

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

Продуктивная деятельность.

В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования карандашами, проверяет, верно ли дети передают пространственные и величинные отношения.

— О чем сегодня говорили?

— Что нового узнали?

— Для чего нужна мебель?

— Что понравилось больше всего?

Оформление выставки детских работ. Выбор наиболее удачных, аккуратных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки.

— учить понимать обобщающее слово «мебель»;

— расширять и активизировать словарь по данной теме;

— учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

— развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

— развивать слуховое и зрительное внимание;

— воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры.

Словарь: комод, этажерка, табуретка, спинка.

Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры (смотреть в конце).

Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:

— Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала — на красный, потом — на оранжевый, затем — на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол…, стул…, шкаф…и т.п.)

— Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка».

Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»

Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)

— Ребята, хотите мы с нашим колокольчиком расскажем вам сказку о семье мебели?

Тогда мы сейчас отдохнём, и будем слушать сказку.

Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

Воспитатель поочерёдно заменяет (или переходит к другой доске) картинки на смешные изображения предметов мебели (диван с усами, глазами; кровать, одетая в платье и т.п.) и рассказывает сказку:

Папа-диван был широкий и гладкий,

Мама-кровать белоснежной и мягкой.

В огромной квартире.

Сколько их вместе?

Вместе считают предметы мебели. Педагог продолжает:

У папы-дивана большое сиденье,

На маме-кровати спать наслажденье.

У табуреток – сиденья и ножки,

Бегают быстро они по дорожке.

А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.

Открывал огромный рот:

А во рту его, смотри,

Платья, кофты и чулки….

Дядя-шкаф нам очень нужен:

У него есть полки, дверцы.

Он с вещами тоже дружен,

В нём бельё и полотенца.

Спинка сгорбилась её.

В кресле кот и тётя Тая

А вчера ко всей семейке,

С кучей книг и сувениров

Это тётя из Парижа.

И у каждого в квартире

Проживает по семейке:

Есть диваны и кровати,

И шкафы и этажерки.

Все они друг друга любят,

Не обидят никогда,

Помогают все друг другу,

И заботятся всегда!

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка? О чём она? (О мебели). Что интересного узнали из сказки? (Мебель тоже может жить семьёй. Но так бывает только в сказке).

Подвижная игра «Кирюшина кроватка»:

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).

Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).

Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).

Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т.д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т.п. Дети исправляют педагога.

Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.

Тема недели: «Мебель».
Тема НОД: «Поговорим о мебели».
Разработчик: воспитатель Соколец Ирина Алексеевна.
Цель: расширять и закреплять знания детей по лексической теме «Мебель» (ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация»).
Задачи:
1.Развивать речевые умения детей в рамках лексической темы «Мебель» (ОО «Коммуникация»).
2.Развивать наглядно-образное мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи (ОО «Познание»).
3.Воспитывать бережное отношение к мебели (ОО «Социализация»).
Организация образовательной среды.
Для мотивации к НОД: внести сломанный стул.
Для проведения НОД:
1.Компьютерная презентация «Мебель».
2.Ролевой персонаж: мебельный мастер.

3.Карточки наглядного моделирования.
4.Атрибуты для театрализованной игры по сказке «Три медведя». 5.Предметные картинки по лексической теме «Мебель».
6.Сломанный детский стульчик.
Предварительная работа:
педагога: посещение занятий логопеда по данной лексической теме, составление компьютерной презентации, подбор наглядного материала (карточки, картинки, атрибуты);
с детьми: групповые и индивидуальные занятия с детьми по заданию логопеда, дидактические игры, продуктивная деятельность (рисование), чтение произведения С.Маршака «Откуда стол пришел»;
с родителями: беседа со своим ребенком о мебели, составление плана расположения мебели в комнате ребенка.
Формы организации совместной деятельности: беседа, просмотр компьютерной презентации «Мебель», загадывание загадок, составление рассказов методом наглядного моделирования, ролевая театрализованная игра.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
1.Закрепление знаний о видах и назначении мебели.
2.Закрепление знаний о бережном отношении к мебели в течение дня.
3.Самостоятельная образовательная деятельность детей по конструированию и росписи мебели в утреннее и вечернее время.
4.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».
Взаимодействие с родителями:
1.Закрепление знаний о мебели, полученных в ходе НОД в группе.
2.Домашнее задание по росписи предметов мебели из бумаги.
3.Составление планов расположения мебели в комнате ребенка.
Используемая литература:
1.Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», М.,2005г.
2.С.Маршак «Откуда стол пришел».
3.Русская народная сказка «Три медведя».
4.Интернет-сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье».
Проведение НОД.
Мотивация.
(Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, в это время воспитатель вносит в группу сломанный стульчик.)

Воспитатель. – Дети, посмотрите, я обнаружила в раздевалке сломанный стульчик. Вы не знаете, кто его сломал?

Воспитатель. – А давайте поговорим с вами о мебели?

Воспитатель. – Хотите посмотреть фильм о мебели?

(Дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом перед экраном. Просмотр компьютерной презентации «Мебель».По окончании просмотра — пояснения воспитателя. Обмен впечатлениями.)

Воспитатель. – А сейчас я загадаю вам загадки.

(На доске воспитатель размещает предметные картинки по теме «Мебель».)

Вы должны найти отгадки среди этих картинок на доске.

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью,

За ним я чай и кофе пью. (Стол.)

Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это стол.

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это табурет.

На нем сидят, когда он сложен,

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденья,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Отгадывай скорей! (Диван.)

Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это диван.

Михаил Потапыч спать

Лег в большущую… (кровать).

Ребенок (находит картинку и говорит:) – Это кровать.

Воспитатель. – Ребята, сейчас мы с вами будем составлять рассказы о мебели.

(Четыре ребенка, которые держат в руках картинки с отгадками, по очереди составляют рассказы по своим картинкам с помощью карточек наглядного моделирования. Воспитатель заранее готовит четыре карточки, означающие: «Что это?», «Из чего сделано?», «Для чего это служит?», «Где может стоять в квартире?»)

Примерный рассказ ребенка: — Это стол. Он сделан из дерева. На нем можно есть, писать, играть, делать уроки и много других дел. Стол может находиться на кухне, в зале, в спальне, в любой комнате.

(Аналогично дети составляют рассказы о табурете, диване, кровати.)

(Дети выходят на ковер и проводят физкультминутку.)

Мы ребята – мастера,

Стул сломали мы вчера.

Молотком тук-тук стучали,

Гвозди долго забивали.

Получилось как-то криво,

Отпилили мы красиво,

Зачищали шкуркой долго,

Покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали,

Мастера смотреть позвали.

Воспитатель. – Дети, а как же нам быть с нашим стульчиком?

(Дети высказывают свои предположения, размышляют вслух.)

Воспитатель. – Я, кажется, знаю, что надо делать: мы сейчас позовем мебельного мастера, и он починит нам наш стульчик.

(Воспитатель звонит по телефону и просит мебельного мастера прийти в детский сад. Он соглашается.)

Воспитатель. – Ребята, пока мы ждем мастера, давайте вспомним сказку, в которой тоже говорится о сломанной мебели. Как называется эта сказка?

Дети. – «Три медведя.»

Воспитатель. – Правильно! Поиграем в эту сказку?

(Все дети вновь садятся на стульчики, а дети-артисты выходят вперед.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Три медведя». Трое детей, играющие роли трех медведей, показывают отрывок, когда медведи возвращаются в свой дом и находят там беспорядок.

По окончании инсценировки раздается стук в дверь.)

Мастер (мальчик из другой группы). – Вы меня вызывали? Что у вас случилось?

(Дети объясняют мастеру, отдают ему стульчик для починки.)

Мастер. – У доброго Федота спорится работа! До свидания, ребята! Починю я вам ваш стульчик!

(Мастер уходит, напомнив детям о бережном отношении к мебели.)


Статьи по теме