Расчет Асинхронного Двигателя с Короткозамкнутым Ротором Курсовая

Расчет Асинхронного Двигателя с Короткозамкнутым Ротором Курсовая.rar
Закачек 1466
Средняя скорость 8925 Kb/s
Скачать

Расчет Асинхронного Двигателя с Короткозамкнутым Ротором Курсовая

По дисциплине: Электрические машины

Выполнил: студент группы Эл–302(3)

Иванов Иван Иванович

Проверил: преподаватель Жигун Н.Г.

«Курсовая работа по дисциплине Электрические машины»

Цель работы: Приобретение навыков разработки принятия инженерных решений для конкретных условий использования электрических машин.

Техническое задание на курсовую работу

Асинхронный двигатель с к. з. ротором.

Режим работы – продолжительный.

По конструктивному исполнению и способу монтажа – IМ1001.

Степень защиты – брызгозащищенная IP 44.

По способу охлаждения – с естественным охлаждением.

Климатическое исполнение двигателя – для районов умеренного климата У.

; .

Остальные данные (,,, ) из таблицы.

Мощность, Р, кВт

Федеральное агентство по образованию

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Кафедра автоматизированных систем электроснабжения

Расчет асинхронного двигателя серии 4А180 S 4У3

1. Выбор главных размеров 5

2. Определение Z1, W1 и сечение провода обмотки статора 6

3. Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора 8

4. Расчет ротора 10

5. Расчет намагничивающего тока 14

6. Параметры рабочего режима 16

7. Расчет потерь 20

8. Расчет рабочих характеристик 22

9. Расчет пусковых характеристик 28

10. Тепловой расчет 35

11. Расчет вентиляции 37

Список литературы 38

Курсовой проект по электрическим машинам

Тип машины – асинхронный двигатель 4А180S4У3

1. Номинальная мощность, 22 кВт

2. Номинальное фазное напряжение, 220 В

3. Число полюсов, 2р = 4

4. Степень защиты, IP44

5. Класс нагревостойкости изоляции, F

6. Кратность начального пускового момента, 1,4

7. Кратность начального пускового тока, 6,5

8. Коэффициент полезного действия, η = 0,9

9. Коэффициент мощности, cosφ = 0,9

10. Исполнение по форме монтажа, М 1001

11. Воздушный зазор, δ = 0,5 мм

12. Частота сети f1, 50 Гц

Асинхронный двигатель является преобразователем электриче­ской энер­гии в механическую и составляет основу большинства ме­ханизмов использую­щихся во всех отраслях народного хозяйства.

В настоящее время асинхронные двигатели потребляют более 40% выра­ба­тываемой электрической энергии, на их изготовление расходуется большое коли­чество дефицитных материалов: обмоточ­ные меди, изоляции, электриче­ской стали и других затрат.

На ремонт и обслуживание асинхронных двигателей в эксплуата­ции сред­ства составляют более 5% затрат из обслуживания всего ус­тановленного оборудо­вания.

Поэтому создание серии высокоэкономичных и надежных асин­хронных двигателей является важнейшей народно-хозяйственной за­дачей, а правильный выбор двигателей, их эксплуатации и высокока­чественный ремонт играют пер­во­очередную роль в экономике мате­риалов и трудовых ресурсов.

В серии 4А за счет применения новых электротехнических мате­риалов и рациональной конструкции, мощность двигателей при дан­ных высотах оси вра­щения повышена на 2-3 ступени по сравнения с мощностью двигателей се­рии А2, что дает большую экономию дефи­цитных материалов.

Серия имеет широкий ряд модификации, специализированных ис­полне­ний на максимальных удовлетворительных нужд электропри­вода.

1. Выбор главных размеров

1.1 Синхронная скорость вращения поля:

1.2 Высота оси вращения:

Внешний диаметр Da = 0,313 м

1.3 Внутренний диаметр статора:

1.4 Полюсное деление:

1.5 Расчетная мощность:

1.6 Электромагнитные нагрузки:

1.7 Принимаем обмоточный коэффициент для двухслойной обмотки:

1.8 Расчетная длина воздушного зазора:

1.9 Отношение значение находится в рекомендуе­мых пределах (0,65-1,3)

2. Определение , и сечение провода обмотки статора

2.1 Предельные значения :

2.2 Число пазов статора

2.3 Зубцовое деление статора

2.4 Число эффективных проводников в пазу (предварительно при ус­ловии а=1)

2.5 Принимаем а = 2, тогда

2.6 Окончательные значения

Число витков в фазе:

Для двухслойной обмотки:

Значения А и находятся в допустимых пределах

2.7 Плотность тока в обмотке статора (предварительно)

2.8 Сечение эффективного проводника (предварительно):

2.9 Сечение эффективного проводника (окончательно):

обмоточный провод ПЭТВ ,

2.10 Плотность тока в обмотке статора (окончательно):

3. Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора

Рис.1 К расчету размеров зубцовой зоны статоров с прямоугольной конфигурацией пазов

3.1 Принимаем предварительно

для оксидированных листов стали

3.2 Размеры паза в штампе принимаем:

3.3 Размеры паза в свету с учетом припуска на cборку:

Площадь поперечного сечения паза «в свету» для размещения провод­ников:

Площадь поперечного сечения прокладок:

(для двухслойной об­мотки)

Площадь поперечного сечения корпусной изоляции в пазу:

— односторонняя толщина изоляции в пазу

3.4 Коэффициент заполнения паза:

Полученное значение допустимо для двигателей с (0,72÷0,74).

4. Расчет ротора

4.1 Воздушный зазор (по заданным данным):

4.2 Число пазов ротора :

4.3 Внешний диаметр ротора:

4.4 Длина магнитопровода ротора:

4.5 Зубцовое деление ротора:

4.6 Внутренний диаметр ротора равен диаметру вала, так как сердеч­ник непо­средственно насажен на вал.

4.7 Ток в стержне ротора

4.8 Площадь поперечного сечения стержня (предварительно):

Плотность тока в стержне литой клетки принимаем:

4.9 Паз ротора определяем по рис.9.40, б :

Допустимая ширина зубца:

Полная высота паза:

4.10 Площадь поперечного сечения стержня:

4.11 Плотность тока в стержне:

4.12 Короткозамыкающие кольца.

Площадь поперечного сечения кольца:

Размеры замыкающих колец:

На рис.2 представлены размеры замыкающих колец

Рис.2 Размеры замыкающих колец

Рис.3 К расчету трапецеидальных закрытых пазов ротора


Статьи по теме