Отчет по Учебной Практике Психолога

Отчет по Учебной Практике Психолога.rar
Закачек 1067
Средняя скорость 5704 Kb/s
Скачать

Отчет по Учебной Практике Психолога

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет»

Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРТСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ИРКУТСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ №1 ДЛЯ УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»

Будагаева Ольга Михайловна

Студента(-ки) 1 курса

Кельберг Анны Владимировны

1.Профессиональные цели, задачи, структура организации 3

2.Документация психолога 5

5.Результаты практики. 8

В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно — ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно ознакамливаться с работой психолога. Мне очень понравилось наблюдать за занятиями групп разных уровней и сравнивать их деятельность между собой. 9

Данная учебно-ознакомительная практика поможет мне в дальнейшем познании психологии человека. После прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми младшего школьного возраста, благодаря психологу-педагогу Будагаевой Ольге Михайловне, которая показала правильный алгоритм работы с детьми. 9

Я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета. 9

Я ознакомилась с очень важными и интересными документами, циклограммой работы психолога образования, его этическими принципами. 9

Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно пригодится мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности. 9

Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей.

Заместитель директора по воспитательной работе

Отделение психолого-педагогической помощи;

Отделение социально-трудовой помощи;

Отделение для совершеннолетних инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Отделение бытового обслуживания;

Отдел социально-медицинской реабилитации.

Отделение социально-консультативной помощи.

Детский оздоровительный лагерь «Солнышко».

Основная функция психолога в структуре данной организации заключается в повышении эффективности производства посредством проведения психологических мероприятий с детьми. Направленность его работы будет зависеть от тех задач и потребностей, которые выдвигает перед ним организация.

Одной из основных задач психолога является оптимизация деятельности человека и его поведения в целом, установление причин отклонений в его деятельности и неудач, а также нахождение путей их преодоления.

Областью приложения сил психолога в обеспечении трудовой практики, выделяется несколько следующие положения, отличающих деятельность психолога:

стремление не только облегчить труд ребенка, но и сделать его эффективным, надежным, безопасным, созидательным, приносящим удовлетворение от его процесса и результата;

приспособление не только труда к ребенку, но и ребенка к труду. ;

отражение значительных индивидуальных особенностей, различий, свойственных каждому ребенку и проявляемых опосредованно в труде, значительной изменчивости состояния психики, особенно под влиянием факторов обучения.

Основной нормативно-правовой документ, которым пользуется психолог в данном учреждении, это «Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20.03.2014 N 54-мпр».

Так же мне было предоставлено для ознакомления пособие для психолога, в котором были описаны методы исследования, корректировки и формирования психики и элементарных навыков труда для детей с умственно-отсталым развитием. Плюс к тому, были представлены наглядные пособия, с помощью которых можно было вычислить, какой уровень отсталости у ребенка, а так же предположить область поражения в головном мозге, анализируя ошибки или неспособность выполнения задания.

В документацию, которую сам психолог составляет входят:

Аналитический отчет о проделанной работе;

План диагностических мероприятий;

Психологические заключения и критерии оценки при написании заключения;

Журнал учета консультаций;

Журнал учета групповых форм работы (тренинги);

Таблички, карточки, медиафайлы для оформления кабинета;

Тренинги и развивающие занятия.

Этические принципы и принципы работы психолога, которым он следует

Принцип беспристрастности психолога. Недопустимо предвзятое отношение к испытуемому, какое бы субъективное впечатление он ни производил своим видом, юридическим и социальным положением;

Принцип конфиденциальности, то есть сохранения профессиональной тайны;

Принцип профессиональной компетентности: не использовать методики, которыми в должной степени не владеешь. Психолог имеет право браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психо-коррекционных или других воздействий;

Принцип безопасности применяемых методик;

Принцип адекватности методик;

Принцип взвешенности сведений психологического характера;

Принцип корректного использования сведений психологического характера.

Основные направления деятельности психолога и ведущие методы, которыми осуществляется работа психолога

психолого–педагогическая диагностика. Цель данного направления деятельности психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности

здоровьесберегающая деятельность. Основная цель данного направления формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.

коррекционно–развивающая работа. Цель данного направления работы создание условий для коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг.

психолого–педагогическое консультирование. Цель данного направления работы оказание помощи учащимся в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.

психологическая профилактика и просвещение. Цель принципиально важного направления практической деятельности педагога-психолога – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся.

методическая работа. Цель методической работы накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями.

Последние новости

Самое популярное

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» (ФГБОУ ВО «АГГПУ»)
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики и психологии
Учебно-ознакомительная практика
ОТЧЕТ

Место прохождения: МБОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов
Сроки прохождения – 11.04.2016 г. по 7.05.2016 г.
Бийск
2016

1. Социальный паспорт учреждения.
2. Дневник прохождения практики.
3. Характеристика.
4. Отчет по учебно-ознакомительной практике.
5. Анализ деятельности психологической службы.
6. Анализ кабинета психолога (паспорт кабинета психолога, каталок учебно-методической литературы и пособий, диагностический инструментарий, программы)
7. Результаты диагностических исследований. Стимульный материал для проведения диагностических исследований.
7.1 Тест тревожности Филлипса.
7.2 Социометрический тест.
7.3 Методика САН.
7.4 Метод наблюдения.
7.5 Метод беседы.
8. Коррекционно-развивающая программа. Стимульный материал для проведения коррекционно-развивающих мероприятий.
9. Список используемой литературы и методических пособий.

1. Социальный паспорт учреждения

Информация по разделу

Официальное наименование учреждения.

Полное – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов».
Сокращенное — МБОУ СОШ №12 г. Бийска.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов».
Юридический адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, ул. Советская, 58.
Фактический адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, улица Советская, 58.
Почтовый адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, Советская, 58.
УФК по Алтайскому краю МБОУ «СОШ №12». Телефон: 8 (3854) 32-94-47

Дата создания образовательного учреждения.

Школа №12 открыта в 1966 году.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
(номер, дата выдачи, кем выдано).

Серия 2204006533 выдано 16.03.2015 г.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю

Лицензия
(дата выдачи, №, кем выдана)

Серия 22 II OJ № 0002741 выдано 16.03.2015 г.
Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения,
— место нахождения, график работы, контактный телефон, адрес электронной почты,
адрес сайта, часы приема.

Директор — Ресслер Марина Сергеевна

  • улица Советская, 58 г. Бийск, 659300
  • график работы: Пн, Вт, Ср, Чт, Пт – 8.00 -17.00
  • контактный телефон: 8 (3854) 33 74 60
  • адрес электронной почты: bschool12 собачка mail.ru
  • адрес сайта в сети Интернет: byiskcom.edu22. info
  • часы приема: понедельник, среда — 15.00-17.00

Наименование учредителя образовательного учреждения

  • его место нахождения,
  • график работы,
  • контактный телефон,
  • адрес сайта в сети Интернет,
  • адрес электронной почты.

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации города Бийска».
Начальник: Андреева Елена Викторовна

  • улица Льва Толстого, 144, г. Бийск, 659325,
  • график работы: Пн, Вт, Ср, Чт, Пт – 9.00-18.00;
  • контактный телефон, факс: (3854) 32-94-47
  • адрес сайта в сети Интернет: byiskcom.edu22.info
  • официальный электронный адрес управления образования Администрации г. Бийска
  • gorono-biysk.80 собачка mail.ru .

4. Отчет по учебно-ознакомительной практике

Цели, задачи, содержание практики
1. Цели учебной практики: применение теоретических знаний, а также отработка практических умений и навыков в рамках изучения курсов: «Введение в профессию», «Основы общей психологии», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Методологические основы психологии».
2. Задачи учебной практики:

  1. Познакомиться с деятельностью психологической службы учреждения (объект, направления, виды деятельности), правами и обязанностями психолога, организации рабочего места психолога.
  2. Познакомиться с организацией проведения диагностических мероприятий в учреждении (цель, используемые методы, раздаточный материал, организация процедуры обследования, оформление заключения и рекомендаций).
  3. Познакомиться с организацией проведения коррекционно-консультационных мероприятий (цель, используемые методы, приёмы, техники, стимульный материал, использование технических средств, оформление программ, конспектов занятий, оценка эффективности проведённых мероприятий).
  4. Апробировать себя в проведении элементов психодиагностической, коррекционной и консультационной работы.
  5. Научиться оформлять результаты практики в отчёте, выполнить самоанализ деятельности.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения:
знать:
— особенности применения эмпирических методов исследования в психологической практике;
— требования к организации и проведению беседы и наблюдения;
— правила оформления протоколов исследования;
— структуру психолого-педагогической диагностики;
— специфику психолого-педагогического интервью и наблюдения;
— принципы и структуру психолого-педагогического исследования;
уметь:
— проводить исследование психических особенностей человека с помощью методов наблюдения, беседы, психодиагностических методик;
— оформлять протоколы по итогам исследования;
— составлять психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования;
владеть:
— навыками анализа специфических условий работы психолога в различных учреждениях и составлять отчет по результатам наблюдения;
— навыками оформления протоколов и заключения по результатам психодиагностики;
— навыками составления рекомендаций по оптимизации психического развития индивида, группы с учетом возрастной, гендерной, этнической.

Я, Косарева Милена Михайловна, студентка психолого-педагогического факультета, 2 курса, группы П-ППО 141 в период с 11 апреля по 8 мая проходила учебно-ознакомительную практику на базе МБОУ «СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов» под руководством педагога-психолога Харловой Светланы Сергеевны.
В первый день практики я ознакомилась с правами и обязанностями психолога в данном учреждении (анализ должностной инструкции, документами, регулирующими деятельность школьной психологической службы).
В последующие дни первой недели было знакомство с кабинетом психолога и оборудованием и сенсорной комнатой, документацией психологической службы учреждения, составление плана практики и утверждение его с руководителем. Получив рекомендации и наставления, я приступила к работе.
На следующей неделе, я принимала участие в подготовке стимульного материала для диагностики, а так же приняла участие в проведении диагностического мероприятия и в обработке диагностического материала.
На протяжении последующей недели практики в школе проводились групповые занятия с элементами тренинга; принимала участие в проведении классного часа на тему «Как понимать друг друга?» с демонстрацией фильма «Детектор лжи. Жест»; подготовка плана, проведения беседы и наблюдения за детьми с синдромом дефицита внимания, оформление протокола наблюдения, обработка и интерпретация результатов.
В последнюю неделю практики проводилось наблюдение за организацией урока с учетом индивидуальных особенностей детей, оформление протокола наблюдения.
В последний день практики было заключительное собрание, обсуждение результативности работы во время практики.
Диагностическая работа проводилась по следующим методикам: тест тревожности Филлипса, Социометрия, методика САН.
При взаимодействии с детьми проблем не возникло. Практически все ребята с первых дней шли на контакт, активно взаимодействовали и участвовали в предложенных играх, обращались за помощью, адекватно реагировали на замечания. Конфликтных ситуаций не возникало. На проводимых мной занятиях ребята вели себя активно и с интересом участвовали.
Отношение с педагогом-психологом сложились хорошие. В трудных ситуациях помогала и при необходимости давала методический материал.
В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно – ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно ознакомиться с работой психолога образования.
Данная учебно — ознакомительная практика поможет мне в дальнейшей работе психологом, после прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми среднего школьного возраста, благодаря школьному педагогу-психологу Харловой Светлане Сергеевне, которая показала правильный алгоритм работы с детьми.
Я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета.
Ознакомилась с очень важными и интересными документами, циклограммой работы психолога образования, его этическими принципами.
Думаю, что опыт, полученный на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении профессиональной деятельности.

Подпись __________________

  • Анализ деятельности психологической службы.

Цель: создание психологических условий, содействующих психическому и личностному развитию школьников и оказание комплексной психолого-медико-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.

Задачи:

  1. Содействовать адаптации учащихся 1, 5, 10 классов к новым условиям школьной жизни;
  2. осуществлять профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении, социализации учащихся;
  3. проводить психологическое обследование учащихся на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения индивидуального подхода;
  4. повышать психолого-педагогическую компетентность и психологическую культуру у субъектов образовательного процесса;
  5. формировать у детей и взрослых способность к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;
  6. содействовать сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.

Цели и задачи образовательного учреждения. Принципы в работе психолога образователного учреждения. Продолжительность различных видов работ педагога-психолога образования. Этические принципы и правила работы практического психолога. Кабинет психолога.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Я проходил учебно-ознакомительную практику на базе МОУ СОШ № 154, по адресу ул. Денисова-Уральского 3а.

Школьный психолог — Буртылева Светлана Геннадьевна, психолог высшей категории. Стаж работы 32 года, стаж работы психологом — 12 лет.

Работа строится по направлениям:

— Методологическая (районные метод. объединения и городская ассоциация педагогов-психологов)

— Работа с педагогическим коллективом (педагоги и администрация)

— Работа с родителями

— Работа с учащимися

Продолжительность практики с 8 января по 29 января 2007 года, за это время я:

— Ознакомился с нормативными документами

— Присутствовал на занятиях трех разных групп развития

— Провел ряд методик, проанализировал результаты и подобрал коррекционно — развивающие упражнения.

— Посетил два родительских собрания

Сохранять и укреплять здоровье членов школьного ученического коллектива на основе личностно-ориентированного и здоровьесберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса, формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды и убеждения в деле сохранения собственного здоровья.

1 — сохранение и развитие физического и психического здоровья обучающихся;

2 — гармоничное развитие учащихся в соответствии с принятыми стандартами общеобразовательной школы;

3 — воспитание общей культуры и повышенной сопротивляемости к асоциальным явлениям современной действительности;

4 — воспитание навыков здорового образа жизни и жизненной потребности в постоянной двигательной активности у учащихся;

5 — реабилитация детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья и имеющих низкий уровень развития физических качеств, двигательных навыков и умений;

6 — подготовка учащихся к трудовой деятельности и воинской службе.

Цель работы педагога-психолога:

оказание психологической помощи участникам образовательного процесса, направленной на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей.

Задачи профессиональной деятельности:

1 — формирование у обучающихся и их родителей, педагогических работников психологической компетентности, потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;

2 — сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;

3 — выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

4 — определение индивидуальных особенностей и склонностей личности обучающихся, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

5 — активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном и психическом развитии обучающихся с затруднениями в освоении образовательной программы, гармонизация межличностных отношений;

6 — психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

Работа с 1. Определение удовлетворенности

учащимися изучаемыми предметами, успешности сентябрь-

обучения и мотивационной сферы октябрь

2. Изучение эффективности введения

профильных классов и элективных

курсов в 8-11 классах (мотивационный сентябрь

3. Изучение уровня социальной зрелости

учащихся старших классов октябрь-

4. Определение степени адаптации у

учащихся 1-х классов. октябрь

5. Изучение уровня сформированности

творческого мышления учащихся январь

6. Определение уровня развития мысли-

тельных операций у учащихся начальной

классов и учащихся 7-8 классов февраль-

7. Коррекционно-развивающая работа по

профессиональному самоопределению январь-

учащихся 8 классов апрель

8. Классные часы на тему « Профилактика в течение

зависимостей» 7-8 кл. года

9. Классные часы по проблеме повышения

самооценки успешности и мотивации в течение

ученой деятельности года

10. Коррекционно-развивающие занятия

«Психологическая этика» с учащимися в течение

2-а,2-в, 3-а, 3-б, 5-а, 5-б, 5-в, 7-а, 8-а классов года

11. Коррекционно-развивающие занятия с

учащимися творческой группы (4 кл.)

по подготовке к участию в олимпиадах октябрь

12. Коррекционно-развивающая работа

с детьми, испытывающими трудности

в процессе обучения (2-3 классы) октябрь

13. «Основы психологии и социального в течение

взаимодействия» 11 классы года

14. Индивидуальное консультирование

По вопросам самосознания, самоопределения,

саморазвития, взаимодействия с в течение

педагогами и родителями. года

15. Работа с будущими первоклассниками по

психологической подготовке к обучению октябрь-

в школе «Стартовая школа» апрель

16. Неделя психологии март

Работа с 1. Оказание помощи классным руководи-

педагогами телям в составлении плана воспитатель-

ной работы по направлениям: работа со

специалистами, работа с родителями сентябрь

2. Адаптация учащихся 1 классов к условиям

образовательного процесса (консультация) сентябрь

(диагностика) м а й

3. Адаптация учащихся пятого класса при пере-

ходе из начального звена в среднюю школу

4. «Школьные трудности нестандартных

детей» (социально-психологические причины

неуспеваемости учащихся, психофизиологические

5. «Девочки и мальчики учатся по-разному» декабрь

6. Участие в работе психолого-правоведческой

группы в течение

( по совместному плану с завучем ПВ и СВ) года

7. Индивидуальное консультирование

педагогов по вопросам позитивного

воспитательного воздействия «Учитель — в течение

ученик», «Взаимодействие с родителями» года

8. Руководство МО классных руководителей в течение

Работа с 1. Родительские собрания по теме в течение

родителями «Семьеведение» года

2. «Ваш ребенок на пороге взрослой

жизни» (собрание для родителей учащихся,

посещающих курс «Основы психологии и

социального взаимодействия» октябрь

3. Причины дезадаптации (1, 5 классы) сентябрь,

(родительское собрание) октябрь

4. «Девочки и мальчики учатся по-разному» ноябрь

5. Групповые консультации по проблемам

«Больной ребенок: причины и пути взаимо-

действия с ним в процессе обучения»

« Трудный подросток. Как с ним общаться?» в течение

6.Индивдиуальное консультирование по в течение

вопросам воспитания и обучения детей года

Работа в составе метод. совета городской ассоциации


психологов в течение


Работа в проблемной группе «Профильное обучение» октябрь


(Городская ассоциация психологов) апрель


Принципы в работе психолога образователного учреждения.


Для того чтобы результаты деятельности психологической службы школы соответствовали ожиданиям и потребностям практики и чтобы ее деятельность, в конечном счете, вносила существенный вклад в повышение эффективности работы как педагогической системы, необходимо строить деятельность психологической службы на системной основе и при адекватном отражении реальных условий и требований практики педагогического процесса.


При системной организации психологической службы школы необходимо учитывать следующие принципы:


1. Принцип целостности предполагает, что психологическая служба должна быть ориентирована на школу как целое, как систему. В отношении работы с учащимися это означает, что психологическая служба должна охватить своим вниманием большинство учащихся, не менее 70%. Только при такой ориентации результаты деятельности психологической службы становятся явно заметными и способны существенно влиять на функционирование школы как целостного организма.


2. Принцип профессионально-педагогической активности состоит в утверждении активной роли педагога, в деятельности психологической системы «школа». Индивидуальную психолого-педагогическую работу с учащимися ведет не школьный психолог, а учитель. При этом он использует результаты психодиагностических исследований учащихся, которые предоставляются педагогу школьным психологом. Данный принцип обоснован необходимостью «охвата» психологической службой большинства учащихся. Указанный принцип отражает представления о педагоге не только как об учителе-предметнике, но и как о профессионале в области воспитания и развития личности ребенка, подростка.


3. Принцип взаимосодействия состоит в том, что деятельность психолога, учителей и администрации построена не просто на взаимодействии, но на взаимосодействии их всех как элементов подсистемы «психологическая служба». Это взаимосодействие должно быть направлено на достижение общей педагогической цели, сфокусированного полезного результата данной подсистемы и всей педагогической системы в целом.


4. Принцип достаточной ограниченности касается выбора психодиагностических методик и создания инвариантной, целостной системы методов и методик изучения личности учащихся. Выбранные методики должны быть достаточно экономичными, позволяющими осуществлять экспресс-диагностику, т.е. такими, чтобы психологическая служба школы была действительно полезна большинству педагогов и заметна во всех классах. Созданная система методик должна быть достаточно полной, чтобы имелась возможность осуществить психодиагностическое исследование всех основных подструктур личности учащихся (процессы, эмоциональная сфера, личностные свойства, мотивация).


Продолжительность различных видов работ


педагога- психолога образования


Статьи по теме