Отчет по Преддипломной Практике Социального Педагога

Отчет по Преддипломной Практике Социального Педагога.rar
Закачек 2469
Средняя скорость 3003 Kb/s
Скачать

Отчет по Преддипломной Практике Социального Педагога

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»

Факультет социальной педагогики и психологии

Кафедра социально-педагогической работы

студентки Гречко Алины Вадимовны

факультета социальной педагогики и психологии

факультетский руководитель практики

Королькова Лариса Викторовна

1.1 Устав учреждения………………………………

1.2 Деятельность социального педагога в учреждении……….

2. Карта интервьюирования социального педагога……..

3. Социально педагогический портрет учащихся учреждения……….

4.Мероприятия, которые могут быть включены в виды помощи при составлении индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении………..

5. Социально-педагогическое мероприятия……………

6. Индивидуальный отчет по практике……………….

1.1 Устав учреждения

1.Государственное учреждение образования УО «Климовичский государственный аграрный колледж» — это учреждение образования в структуре сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, которое обеспечивает подготовку специалистов со средним специальным образованием. Учебно-материальная база колледжа позволяет вести подготовку специалистов на высоком уровне. Учебный процесс обеспечен всем необходимым для выполнения действующих учебных планов и программ.

2.Учредителем УО «Климовичский государственный аграрный колледж»является Министерство культуры Республики Беларусь, в непосредственном подчинении которого находится колледж.

3. Колледж был создан в 1939 г., когда на базе фабрично-заводского училища был открыт Климовичский зоотехнический техникум.

4. Колледж является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, бланки, собственную символику, эмблему.

5.Учредительным документом колледжа является настоящий Устав.

6. Колледж имеет право осуществлять образовательную деятельность; формировать структуру и штатное расписание колледжа; осуществлять приносящую доходы деятельность; участвовать в научной, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования; осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи; входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций; осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность; иные права, установленные настоящим Уставом, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Студент: Барсукова Евгения Александровна

Объект практики: МОУ СОШ № 36

на объекте: Амбарян Г.О.

в институте: к.п.н. доцент кафедры

семейной и социальной педагогики

Иванова Любовь Константиновна

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

1. Цель, задачи, содержание практики.

2. Отзыв-характеристика о работе студента-практиканта .

3. Дневник практики.

4. Общие сведения о школе.

5. Структура школы.

6. Основные направления социально-педагогической деятельности школы, их содержание.

7. Социальная карта школы.

8. Структура внешней среды школы.

9. Характеристика внутренней среды школы.

10. Проблемное поле подопечных социального педагога школы.

11. Внешнее и внутреннее нормативно-правовое поле школы.

12. Должностные обязанности социального педагога (специалиста) школы.

13. Образцы рабочих документов социального педагога (специалиста) школы.

14. Перечень технологий и методов, реализуемых социальным педагогом (специалистом) в социально-педагогической работе.

15. Социально-педагогический проект.

16. Отчет об индивидуальной социально-педагогической работе с подопечным.

17. Отчет о групповой социально-педагогической работе.

18. Этический кодекс специалиста школы.

19. Отчет о ходе и результатах практики.

20. Аналитическая записка по теме итоговой конференции.

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

Производственная практика студентов проводится в течение трех недель (VIII семестр).

Цель практики: овладение базовыми и специальными технологиями, умениями и навыками профессиональной деятельности по основной специальности.

Задачи практики:

1) развитие профессионально важных качеств, необходимых социальному педагогу, формирование гуманистических ценностных ориентаций;

2) изучение опыта профессиональной деятельности в соответствии с основной специальностью «социальный педагог»;

3) овладение базовыми и специальными технологиями социально-педагогической деятельности;

4) формирование практических умений и навыков профессиональной деятельности;

5) проведение научного исследования в соответствии с темой курсовой работы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:

Ведущий метод практики – обучение в ходе практической деятельности в качестве помощника социального педагога.

ХАРАКТЕРИСТИКА
о работе студентки 3-го курса специальности «социальная педагогика»
Института педагогики и социальной работы ТГУ им. Г.Р. Державина
Башкатовой Евгении Александровны

Башкатова Евгения Александровна со 14 марта по 3 апреля 2011 года находилась на учебно-производственной практике в МАОУ СОШ №36 города Тамбова. Евгения проходила практику в качестве помощника социального педагога Амбарян Г.О.
За период прохождения практики Башкатова Евгения Александровна зарекомендовала себя с положительной стороны, показала знания теоретического материала и умело применяла их на практике. Ею было в полном объеме изучено: нормативно-правовая база учреждения, содержание деятельности и основные характеристики учреждения, социальная карта школы. Она познакомилась с основными категориями подопечных, и изучила их проблемное поле, ознакомилась с должностными инструкциями социального педагога, образцами рабочих документов социального педагога, а также изучила технологии и методы социально-педагогической деятельности, используемые в работе социального педагога школы.
Евгения разработала и провела мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и отказа от курения, в социальной гостиной школы организовала и провела кружок самодеятельного художественного творчества. Также ею были адаптированы и проведены методики, направленные на выявление в классе среди учащихся подросткового возраста лидерства, замкнутости, общительности, сплоченности и т.д.
Башкатова Евгения Александровна показала себя доброжелательной, ответственной, качественно и вовремя выполняла поручения, подготовила хорошие мероприятия, продемонстрировала профессиональные знания, умения и навыки.

Оценка по практике: 5 (отлично)

Социальный педагог МАОУ СОШ №36 Амбарян Г.О._______________

Директор МАОУ СОШ №36 Филиппова Г.В._____________________

ДНЕВНИК

учебно-производственной практики в школе

студентки 4 курса очной формы обучения,

обучающейся по специальности

Академии социальных и образовательных технологий

ТГУ имени Г.Р. Державина

Барсуковой Евгении Александровны

1. База практики: МАОУ СОШ №36, адрес: г. Тамбов ул. Чичерина 30 «А», тел.: (4752) 510444, (4752) 510000, E-mail: tschool36@yandex.ru

2. Руководитель базового учреждения: директор МАОУ СОШ Филиппова

3. Супервизор: социальный педагог Амбарян Галина Октяборевна

4. Координатор практики: к.п.н., доцент кафедры социальной и семейной

педагогики Милованова Н.Ю.

5. Групповой инструктор: к.п.н., доцент кафедры социальной и семейной

педагогики Иванова Любовь Константиновна

6. Научный руководитель курсовой работы: к.п.н., доцент кафедры

социальной и семейной педагогики Иванова Любовь Константиновна

7. Индивидуальный план работы:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:

Инструктор практики ___________________подпись

Групповой инструктор __________________подпись

Учебная практика выступает важным этапом практической подготовки будущего педагога социального. Она носит интегрированный характер, ориентирована на совершенствование практических умений в работе с детьми. Цель практики – сформировать и развить профессиональное мышление, профессиональные компетенции будущего социального педагога, его ценностные ориентации, освоить основные виды профессиональной деятельности.

Во время прохождения практики студентами должны быть реализованы следующие задачи: совершенствование личностных качеств и формирование профессиональных умений: педагогического такта, наблюдательности, умения устанавливать психологический контакт с детьми и подростками, родителями и педагогами-коллегами, компетентно участвовать в образовательном процессе, выполнять функции специалиста социально-педагогической и психологической службы; оказывать социально-педагогическую помощь нуждающимся; овладение навыками социально-педагогической диагностики на основе изучения особенностей социального поведения личности, взаимоотношений личности и среды, особенностей, интересов, потребностей личности, степени их удовлетворенности, возможностей для их реализации в УО; овладение профессиональными умениями, необходимыми социальному педагогу для решения профессиональных задач по охране и защите прав и законных интересов обучающихся в учреждениях образования.

1. Отчет о результатах практики

В процессе прохождения практики я научилась анализировать и оценивать состояние социально-педагогической деятельности учреждения, диагностировать, анализировать и интерпретировать информацию. У меня была возможность на практике определять социальный диагноз детей на основе изучения индивидуально личностных особенностей ребенка, семьи и среды. Важным приобретенным навыком стала организация общения с ребенком.

Сотрудники ГУО «Средняя школа №16 г. Лиды» помогли мне научиться анализировать конкретную социальную ситуацию ребенка, обосновывать программу социально-педагогической помощи; взаимодействовать со специалистами СППС и родителями ребенка в соответствии с профессионально-этическими нормами; творчески использовать на практике полученные теоретические знания и практические умения; анализировать результаты собственной социально – педагогической деятельности. Они отнеслись ко мне доброжелательно и содействовали получению мною новых знаний.

2. Отзыв-оценка работы от ГУО «Средняя школа №16» г. Лиды.

Студентка-практикантка Садовская Регина Антоновна проходила учебную практику в ГУО «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Лиды в период с 30.03.15 по 25.04.15. За время прохождения практики Регина Антоновна зарекомендовала себя как высокомотивированный, добросовестный, дисциплинированный и очень заинтересованный молодой специалист. Проявила ответственное и прилежное отношение к работе. Все поручения выполняла аккуратно и в срок, ей присущи тактичность, доброжелательность и исполнительность. За этот период зарекомендовала себя ответственным и знающим специалистом. Владеет хорошими навыками планирования своей деятельности. Умеет осуществлять на практике связь теории с жизнью, решать задачи воспитания детей и подростков. В своей деятельности применяет знание возрастных особенностей развития детей и подростков.

Методически грамотно организовывает детей на творческую работу, регулирует их внимание, активизирует умственную деятельность, поддерживает интерес к получению новых умений и навыков, использует наглядные материалы при организации досуговой деятельности. Студентка Садовская Регина старается осуществлять принцип индивидуального подхода к детям. Она установили дружеские, доверительные отношения не только с детьми, но и с сотрудниками и с администрацией школы.

Работа с документацией велась ею аккуратно, грамотно и систематически. Учебная практика студентки показала, что она проявила высокую степень самостоятельности при подготовке своей деятельности, хороший уровень самоанализа, знания фактического материала, владение стандартными методами и приемами. У нее сформирован навык добросовестного отношения к работе, который является хорошим стимулом в выбранной ею профессии.

Рекомендуемая итоговая оценка за учебную практику 9 (хорошо).


Статьи по теме