Осторожно Слово Львов Сочинение Аргументы

Осторожно Слово Львов Сочинение Аргументы.rar
Закачек 2437
Средняя скорость 2942 Kb/s
Скачать

Осторожно Слово Львов Сочинение Аргументы

(1)Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю: (2)«Я переходила площадь, меня толкнул какой-то пьяный, я упала на колени, поранила их, и из ран по ногам потекла кровь ручьём. (3)Я зашла в ближайшую поликлинику и сказала сестре: «Пожалуйста, окажите мне первую помощь». (4)Она вежливо направила меня в хирургический кабинет. (5)В кабинете за столом сидела величественная дама. (б)Хирург и главный врач поликлиники. (7)Я сказала:

— Я в крови. (8)Пожалуйста, окажите мне первую помощь.

— (9)С половины третьего! — железным голосом ответила она.

(10)Часы показывали два.

— (11)Но ведь у меня кровь течёт, помогите мне!

(12)И тогда она не крикнула. (13)Спокойно сказала:

(14)Я, конечно, вышла. (15)Я плакала.

(16)«Вы правы, — пишет она дальше, — сравнивая травму, нанесённую криком, с ударом ножа. (17)Но такой удар можно нанести и без крика. (18)Нормальным голосом». (19)К врачу пришёл человек, чтобы залечить телесную рану, а тот нанёс ему рану душевную. (20)И я подумал, как, увы, часто наносятся раны словом. (21)Раны от слова вызываются не только грубостью, но и необдуманным обращением со словом. (22)В одной семье произошёл такой случай. (23)Дочка, ученица пятого класса, которая незадолго до того перенесла тяжёлое долгое заболевание, вернулась однажды домой бледная. (24)Сказала:

— В эту школу я больше не пойду.

(25)Ничего объяснять она не стала. (26)Видно было только: потрясена безмерно.

— (27)Лучше умереть, чем в эту школу.

(28)Родители решили перевести девочку в соседнюю школу. (29)И только спустя годы она рассказала, в чём было дело. (З0)На медицинском осмотре в присутствии подруг школьный врач сочувственно воскликнула:

— С таким сердцем жить нельзя!

(31)Вот так и сказала. (32)Подруги засыпали девочку вопросами. (ЗЗ)Она молча оделась и молча вышла из школы. (34)Вышла, чтобы больше никогда туда не возвращаться. (З5)Никому ничего не сказала, чтобы никого из близких не огорчать. (З6)Она верила старшим и думала, что живёт последние недели.

(37)Эту рану словом нанесли не злость, не грубость, а глупость, невежество.

(38)Когда таких примеров из собственного опыта и опыта окружающих и размышлений по их поводу накопилось много, я выступил по радио с беседой на тему «Осторожно — слово!». (39)Не предлагал ничего особенного и чрезвычайного, просто советовал обращаться со словом обдуманно. (40)Применять, например, давно выработанные и общепринятые формулы вежливости и отказаться от таких оборотов, как: «Не видишь что ли?!», «Ослеп?», «Оглох?», тем более что есть опасность действительно угодить в человека, который плохо видит или плохо слышит. (41)Я напоминал другие слова, приветливые, вежливые, благожелательные. (42)И заканчивал передачу так: «Будьте осторожны со словом; грубое — обоюдоостро и часто мстит за себя!»

(43)На меня обрушилась лавина откликов. (44)Большинство откликнувшихся на моё выступление соглашались: со словом надо обращаться осторожно.

(45)Однако нашлись люди, кого сама постановка этой проблемы привела в раздражение. (46)Они утверждают: без грубости не обойтись и обходиться без неё не надо! (47)Под грубостью они понимают и крайнюю её форму — нецензурную брань. (48)Без неё-де и соваться нечего на стройку, в цех, в поле. (49)Да и в домашнем быту без крепкого слова немыслимо.

(50)Крик и брань не свидетельство силы и не доказательство. (51)Сила — в спокойном достоинстве. (52)3аставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. (53)Но опускаться до уровня хама бессмысленно. (54)Это значит отказываться от самого себя! (55)От собственной личности! (бб)Вежливость, как правило, синоним внутренней силы и подлинного достоинства. (57)Спрашивать, зачем вежливость, так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?», «Зачем красота?».

Сабирова Диля (группа 2 уровня)

Как слово может ранить человека? Как бороться с грубостью и хамством? над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста С.Л.Львов.

Эта проблема особенно актуальна в наше время. Грубость стала таким распространенным явлением, что многие просто опускают руки и отказываются с ней бороться. Причем, душевная рана, нанесенная необдуманным словом, может быть очень глубокой и даже неизлечимой. Так, С.Л.Львов приводит несколько примером того, как слова довели человека до слез. Автор осуждает крик и брань, которые некоторые используют, чтобы доказать свою силу. «Сила — в спокойном достоинстве», — уверен С.Л.Львов.

Автор считает, что «опускаться до уровня хамства» — значит отказываться от самого себя. Вежливость в общении с окружающими так же необходима обществу, как культура или красота.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, вежливость, такт просто необходимы в общении. Ведь неосторожное слово может сильно обидеть собеседника. В русской литературе немало тому примеров.

Так, в пьесе А.Н.Островского «Гроза» Кабаниха была грубой, жестокой скандалисткой. Она не считалась с чувствами окружающих, не задумываясь обижала, унижала их.
О силе слова говорил также В.Шефнер в знаменитых строчках: «Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести». Эта цитата в очередной раз подчеркивает могущество слова, и напоминает о том, как аккуратно нужно с ним обращаться.

Таким образом, каждый из нас должен помнить об ответственности, которую он несет за свои слова. Ведь слово, как известно, не воробей: вылетит — не поймаешь.

Мамаков Влад (индивидуальные занятия)

Как правильно вести себя с окружающими? Какова роль вежливости в современном обществе? На эти и другие вопросы отвечает С.Львов.

В данном для анализа тексте автор поднимет проблему вежливости. Эта проблема актуальна всегда, так как вне зависимости от времени проживания человека доброта, вежливость и человечность играют особую роль в жизни. Приводя примеры из жизни разных людей, автор показывает, как сильно может отразиться грубость на внутреннем состоянии людей и их последующей судьбе. ­­­Одна из героинь, случайно получившая травму на улице, обратилась в больницу, но из-за грубого отношения не принявшего ее врача она получила сильную душевную травму. Другая героиня, проходя медицинский осмотр, из-за необдуманной фразы доктора покинула свою школу.

Автор считает, что хамство — порок общества. Грубые, невежливые слова могут привести к ужасным последствиям: испортить настроение или способствовать потери друзей и знакомых – каждое необдуманное слово не проходит бесследно. По мнению С. Львова, в своей речи следует использовать только вежливые и доброжелательные слова. Даже грубое выражение негативных эмоций с помощью таких слов, как «Ослеп?» или «Оглох?» могут обидеть человека, действительно страдающего такой проблемой.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, грубость сегодня стала совершенно обыденным явлением. Множество людей не препятствуют хамству, в то время как травмы от грубости зачастую опаснее физических. Они могут сделать человека менее уверенным в себе, исказить представления о добре и зле, нарушить душевное равновесие, изменить мировоззрение и мировосприятие человека.

В доказательство своей точки зрения хочу привести в пример произведение Д.Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка постоянно грубил окружающим его людям. В результате хамство для него стало нормой, а мораль и человечность отошли на второй план.

Также хочу привести в пример произведение М.А. Булгаков «Собачье сердце», в котором говорится о Шарикове с сердцем бродячей собаки и мозгом человека. Он чувствует себя хозяином жизни и превращает свое невежество в оружие против образованности, из-за чего жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом.

Таким образом, современное общество недооценивает важность вежливого общения. Необходимо бороться с хамством и грубостью, а также с большим вниманием относиться к своей речи.

Сочинение написано ученицей школы. В сочинении могут присутствовать ошибки.

Текст Сергея Львовича Львова:

(1)Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю: (2)«Я переходила площадь, меня толкнул какой-то пьяный, я упала на колени, поранила их, и из ран по ногам потекла кровь ручьём. (3)Я зашла в ближайшую поликлинику и сказала сестре: «Пожалуйста, окажите мне первую помощь». (4)Она вежливо направила меня в хирургический кабинет. (5)В кабинете за столом сидела величественная дама. (б)Хирург и главный врач поликлиники. (7)Я сказала:
— Я в крови. (8)Пожалуйста, окажите мне первую помощь.
— (9)С половины третьего! — железным голосом ответила она.
(10)Часы показывали два.
— (11)Но ведь у меня кровь течёт, помогите мне!
(12)И тогда она не крикнула. (13)Спокойно сказала:
— Выйдите отсюда!
(14)Я, конечно, вышла. (15)Я плакала.
(16)«Вы правы, — пишет она дальше, — сравнивая травму, нанесённую криком, с ударом ножа. (17)Но такой удар можно нанести и без крика. (18)Нормальным голосом». (19)К врачу пришёл человек, чтобы залечить телесную рану, а тот нанёс ему рану душевную. (20)И я подумал, как, увы, часто наносятся раны словом. (21)Раны от слова вызываются не только грубостью, но и необдуманным обращением со словом. (22)В одной семье произошёл такой случай. (23)Дочка, ученица пятого класса, которая незадолго до того перенесла тяжёлое долгое заболевание, вернулась однажды домой бледная. (24)Сказала:
— В эту школу я больше не пойду.
(25)Ничего объяснять она не стала. (26)Видно было только: потрясена безмерно.
— (27)Лучше умереть, чем в эту школу.
(28)Родители решили перевести девочку в соседнюю школу. (29)И только спустя годы она рассказала, в чём было дело. (З0)На медицинском осмотре в присутствии подруг школьный врач сочувственно воскликнула:
— С таким сердцем жить нельзя!
(31)Вот так и сказала. (32)Подруги засыпали девочку вопросами. (ЗЗ)Она молча оделась и молча вышла из школы. (34)Вышла, чтобы больше никогда туда не возвращаться. (З5)Никому ничего не сказала, чтобы никого из близких не огорчать. (З6)Она верила старшим и думала, что живёт последние недели.
(37)Эту рану словом нанесли не злость, не грубость, а глупость, невежество.
(38)Когда таких примеров из собственного опыта и опыта окружающих и размышлений по их поводу накопилось много, я выступил по радио с беседой на тему «Осторожно — слово!». (39)Не предлагал ничего особенного и чрезвычайного, просто советовал обращаться со словом обдуманно. (40)Применять, например, давно выработанные и общепринятые формулы вежливости и отказаться от таких оборотов, как: «Не видишь что ли?!», «Ослеп?», «Оглох?», тем более что есть опасность действительно угодить в человека, который плохо видит или плохо слышит. (41)Я напоминал другие слова, приветливые, вежливые, благожелательные. (42)И заканчивал передачу так: «Будьте осторожны со словом; грубое — обоюдоостро и часто мстит за себя!»
(43)На меня обрушилась лавина откликов. (44)Большинство откликнувшихся на моё выступление соглашались: со словом надо обращаться осторожно.
(45)Однако нашлись люди, кого сама постановка этой проблемы привела в раздражение. (46)Они утверждают: без грубости не обойтись и обходиться без неё не надо! (47)Под грубостью они понимают и крайнюю её форму — нецензурную брань. (48)Без неё-де и соваться нечего на стройку, в цех, в поле. (49)Да и в домашнем быту без крепкого слова немыслимо.
(50)Крик и брань не свидетельство силы и не доказательство. (51)Сила — в спокойном достоинстве. (52)3аставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. (53)Но опускаться до уровня хама бессмысленно. (54)Это значит отказываться от самого себя! (55)От собственной личности! (бб)Вежливость, как правило, синоним внутренней силы и подлинного достоинства. (57)Спрашивать, зачем вежливость, так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?», «Зачем красота?».

(По С. Львову*)

* Сергей Львович Львов (1922-1981 гг.) — прозаик, критик, публицист, автор статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.

Сочинение по тексту:

Что такое слово? Как люди обращаются с ним? Каким образом оно может повлиять на отношения между людьми? Эти и другие вопросы затрагивает С.Л. Львов. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему необдуманного обращения со словом.
Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю немолодой женщины. Переходя площадь, она упала и поранила ногу. Женщина обратилась в больницу, где врач не оказала ей первую медицинскую помощь: «Выйдите отсюда!» — сказала она. С.Л.Львов доносит до читателя мысль о том, что нужно разумно обращаться со словом. Врач нанес ей травму словом: « Ко врачу пришел человек, чтобы залечить телесную травму, а тот нанес ему рану душевную.»
С.Л. Львов выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что ранить человека можно не только физически, но и душевно. Автор призывает читателей уважать окружающих, не позволять себе грубить им.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, небережное отношение со словом может ранить человека. Для того, чтобы все окружающие уважали тебя, необходимо обращаться к ним вежливо и обдуманно.
В качестве аргумента можно привести следующий литературный пример. С. Довлатов писал: «Это непереводимое слово — « Хамство » ». Писатель уверен, что хамство — это не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом умноженные на безнаказанность.
В качестве следующего аргумента приведу пример, случившийся со мной в жизни. После разногласий между мной и моей подругой , она сказала мне грубые, оскорбительные слова, которые ранили мою душу. Этот случай запомнился мне надолго, так как я убедилась в том, что необдуманное обращение со словом может привести к негативным последствиям.
В заключение важно отметить то, что небрежное обращение со словом может причинить много душевных ран. Итак, автор нас призывает обдуманно обращаться со словом, для того, чтобы окружающие люди не отворачивались от тебя, относились с уважением.

(1)Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю: (2)«Я переходила площадь, меня толкнул какой-то пьяный, я упала на колени, поранила их, и из ран по ногам потекла кровь ручьём. (3)Я зашла в ближайшую поликлинику и сказала сестре: «Пожалуйста, окажите мне первую помощь». (4)0на вежливо направила меня в хирургический кабинет. (5)В кабинете за столом сидела величественная дама. (6)Хирург и главный врач поликлиники. (7)Я сказала:

— Я в крови. (8)Пожалуйста, окажите мне первую помощь.

— (9)С половины третьего! — железным голосом ответила она.

(10)Часы показывали два.

— (11)Но ведь у меня кровь течёт, помогите мне!

(12)И тогда она не крикнула. (13)Спокойно сказала:

(14)Я, конечно, вышла. (15)Я плакала».

(16)«Вы правы, — пишет она дальше, — сравнивая травму, нанесённую криком, с ударом ножа. (17)Но такой удар можно нанести и без крика. (18)Нормальным голосом».

(19)К врачу пришёл человек, чтобы залечить телесную рану, а тот нанёс ему рану душевную.

(20)И я подумал, как, увы, часто наносятся раны словом.

(21) Раны от слова вызываются не только грубостью, но и необдуманным обращением со словом.

(22)В одной семье произошёл такой случай. (23)Дочка, ученица пятого класса, которая незадолго до того перенесла тяжёлое долгое заболевание, вернулась однажды домой бледная. (24)Сказала:

— В эту школу я больше не пойду.

(25)Ничего объяснять она не стала. (26)Видно было только: потрясена безмерно.

— (27)Лучше умереть, чем в эту школу.

(28)Родители решили перевести девочку в соседнюю школу. (29)И только спустя годы она рассказала, в чём было дело. (ЗО)На медицинском осмотре в присутствии подруг школьный врач сочувственно воскликнула:

— С таким сердцем жить нельзя!

(31)Вот так и сказала. (32)Подруги засыпали девочку вопросами. (ЗЗ)Она молча оделась и молча вышла из школы. (34)Вышла, чтобы больше никогда туда не возвращаться. (35)Никому ничего не сказала, чтобы никого из близких не огорчать. (З6)Она верила старшим и думала, что живёт последние недели.

(37) Эту рану словом нанесли не злость, не грубость, а глупость, невежество.

(38) Когда таких примеров из собственного опыта и опыта окружающих и размышлений по их поводу накопилось много, я выступил по радио с беседой на тему «Осторожно — слово!». (39)Не предлагал ничего особенного и чрезвычайного, просто советовал обращаться со словом обдуманно. (40)Применять, например, давно выработанные и общепринятые формулы вежливости и отказаться от таких оборотов, как: «Не видишь что ли?!», «Ослеп?», «Оглох?», тем более что есть опасность действительно угодить в человека, который плохо видит или плохо слышит. (41)Я напоминал другие слова, приветливые, вежливые, благожелательные. (42)И заканчивал передачу так: «Будьте осторожны со словом; грубое — обоюдоостро и часто мстит за себя!».

(43)На меня обрушилась лавина откликов. (44)Большинство откликнувшихся на моё выступление соглашались: со словом надо обращаться осторожно.

(45)Однако нашлись люди, кого сама постановка этой проблемы привела в раздражение. (46)Они утверждают: без грубости не обойтись и обходиться без неё не надо! (47)Под грубостью они понимают и крайнюю её форму — нецензурную брань. (48)Без неё-де и соваться нечего на стройку, в цех, в поле. (49)Да и в домашнем быту без крепкого слова немыслимо.

(50)Крик и брань не свидетельство силы и не доказательство. (51)Сила и в спокойном достоинстве. (52)3аставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. (53)Но опускаться до уровня хама бессмысленно. (54)Это значит отказываться от самого себя! (55)От собственной личности! (56)Вежливость, как правило, синоним внутренней силы и подлинного достоинства. (57)Спрашивать, зачем вежливость, так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?» «Зачем красота?».

* Сергей Львович Львов (1922—1981 гг.) — прозаик, критик, публицист, автор статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы

Предложенный для анализа текст С.Л. Львова посвящён проблеме равнодушия.

Размышляя над поставленным вопросом, публицист на примере случая из жизни одной женщины показывает, как сильно равнодушие к чужим страданиям может ранить человека. По словам женщины, её толкнул какой-то пьяный, она упала и поранила колени, из которых начала течь кровь. Тогда она пришла в ближайшую поликлинику, и в хирургическом кабинете хирург и главврач поликлиники сказала, что может помочь ей лишь с половины третьего. Когда женщина обратила внимание врача на то, что у неё течёт кровь и вновь попросила о помощи, врач спокойным голосом сказала: «Выйдите отсюда!» Прозаик вовлекает читателей в круг переживаний своей героини, описывая её внутреннее состояние. Поведение хирурга нанесло женщине душевную рану, вызвало у неё слёзы. Автор осуждает поступок врача и призывает читателей не быть равнодушными к страданиям ближнего. Свои рассуждения публицист завершает справедливым выводом о том, что раны словом, к сожалению, наносятся очень часто.

Позиция С.Л. Львова относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста. Автор, рассказывая эту историю, будто говорит: какими бы правилами ни было прикрыто равнодушие, оправдать его ничем нельзя.

Мысль, высказанная С.Л. Львовым, близка, безусловно, и мне. Я так же, как и автор, полагаю: невозможно оправдать равнодушие, даже если оно прикрыто соблюдением определённых правил.

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним рассказ А.П. Чехова «В аптеке». В этом произведении домашний учитель Свойкин был сильно болен. Он отправился в аптеку. Попросил провизора дать ему лекарство, на что ему ответили, что лекарство будет готово через час. Свойкин спросил, нельзя ли поскорее, потому что ему невозможно ждать, но провизор проигнорировал его. Тогда Свойкин опустился на диван. Через некоторое время он начал рассказывать провизору о своей болезни, о том, что он рад, что оказался в столице, а не в деревне, где нет аптек, но провизор упорно продолжал его игнорировать. Когда лекарство наконец было готово, выяснилось, что Свойкину не хватает 6 копеек. Свойкин сказал, что он может взять лекарство, а деньги занести завтра, но провизор с безразличием ответил, что этого нельзя. На вопрос Свойкина о том, как ему быть, провизор сказал: «Не моё дело». Пришлось Свойкину идти домой, и, когда он туда пришёл, его состояние ещё сильнее ухудшилось. Найдя монеты, он не нашёл в себе сил подняться и вновь пойти в аптеку. Вполне вероятно, что, если бы не холодное и равнодушное отношение к нему провизора, он бы чувствовал себя не так плохо. Однако своим поведением провизор как бы показал Свойкину: «Никому нет никакого дела до твоих страданий». Это не могло не сказаться на внутреннем состоянии героя. Таким образом, оправдать равнодушие нельзя, какими бы правилами оно ни было прикрыто.

Приведу ещё один пример, который показывает: безразличие невозможно ничем оправдать. Известный советский писатель В.А. Сухомлинский говорил: «Знай, что твое неразумное, холодное, равнодушное слово может обидеть, уязвить, огорчить, вызвать смятение, потрясти, ошеломить». И действительно, безразличие одного человека к другому означает, что он не ценит своего ближнего как личность и, как следствие, не любит, не уважает его. Это действительно может обидеть того, по отношению к кому проявляют равнодушие, и не так важно, по каким правилам мог следовать тот, кому он безразличен, поскольку есть моральные законы, которые выше всяких правил. И один из моральных законов гласит: не будьте равнодушными. Следовательно, никакими правилами оправдать равнодушие, приносящее боль ближнему, нельзя.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой С.Л. Львовым, и поймут, насколько важно не быть безразличными друг к другу, искренне любить, уважать друг друга, сопереживать чужому горю.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?


Статьи по теме