Муниципальный Земельный Контроль Диплом

Муниципальный Земельный Контроль Диплом.rar
Закачек 3697
Средняя скорость 7922 Kb/s
Скачать

Муниципальный Земельный Контроль Диплом

Правовое регулирование муниципального земельного контроля

Содержание дипломной работы

1. Теоретические вопросы правового регулирования муниципального земельного контроля.

  • 1.1. Понятие и виды муниципального земельного контроля.
  • 1.2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля.
  • 1.3. Оформление результатов исполнения муниципальной функции.
  • 1.4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица муниципального служащего.

2. Состояние и использование земель Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.

  • 2.1. Природно-климатические условия Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.
  • 2.2. Социально-экономическое положение.
  • 2.3. Состав и структура земельного фонда Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.

3. Осуществление муниципального земельного контроля на территории Чаа-Хольского кожууна.

  • 3.1. Анализ осуществления муниципального земельного контроля на территории Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.
  • 3.2. Порядок проведения проверок и оформления документов.
  • 3.3. Мероприятия по улучшению муниципального контроля за использованием земель в Чаа-Хольском кожууне.

4. Эффективность муниципального земельного контроля.

  • 4.1. Эффективность мероприятий по муниципальному контролю за использованием земель в Чаа-Хольском кожууне РТ.
  • 4.2. Экономическая эффективность в результативных показателях муниципального контроля Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.

5. Безопасность жизнедеятельности.

Список использованных источников.

Наряду с государственным земельным надзором проводятся и другие виды земельного контроля. Одним из наиболее важной является муниципальный земельный контроль. Действия муниципального законодательства определены в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации земля используется и охраняется государством, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Создание благоприятной среды для жителей конкретных муниципальных образований является основой, главным приоритетом и смыслом функционирования органов местного самоуправления, что, безусловно, может быть реализовано, в том числе, путем организации и осуществления муниципального земельного контроля.

Развитие городов и сельских поселений, формирование рыночных отношений и решение социальных проблем повлияли на возникновение значительного спроса и дальнейшее возрастание потребности общества в площадях под застройку. Перечисленные выше обстоятельства и увеличение общего количества землепользователей, оказали существенное влияние на повышение значения земельного контроля, особенно в населенных пунктах.

Земля все чаще становится объектом различных правонарушений, в том числе:

  • — самовольного занятия, так называемого « захвата»;
  • — самовольного обмена земельными участками;
  • — использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
  • — нарушения порядка переуступки права пользования землей;
  • — не выполнения требований законодательства об использовании земель по целевому назначению (в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием);
  • — не выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
  • — не выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.

Наиболее распространёнными нарушениями являются использование земельных участков без оформленных правоустанавливающих документов, самовольное занятие.

Наказание применяется также в случае, если землепользователь использует земельный участок не по целевому назначению. Земля предназначена, например, для сельхозпроизводства, но используется для иных целей, а также в случае, если земельный участок совсем не используется.

Безусловно, при таких нарушениях земельного законодательства, земля нуждается в защите. На органы местного самоуправления Земельным Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возложены функции по осуществлению муниципального земельного контроля. Решение основных задач, которого, направлено на повышение эффективности использования земель на территории муниципальных образований, и в первую очередь населенных пунктов, путем осуществления земельного контроля за соблюдением требований земельного законодательства, а также проведения разъяснительной работы среди населения.

Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границе муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности Республики Тыва.

Субъектами муниципального земельного контроля являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, участвующие в правоотношениях, связанных с предоставлением, изъятием и использованием земельных участков, находящихся в границах муниципального образования Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.

Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

  • — обеспечение эффективного использования земель на территории поселения;
  • — защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
  • — принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства;
  • — контроль за устранением нарушений земельного законодательства;
  • — привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований по использованию земель.

Цель выпускной квалификационной работы — проанализировать современное состояние муниципального земельного контроля на примере Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва, определить эффективность мер государственного реагирования на нарушения земельного законодательства, выработать практические рекомендации и предложения по основным направлениям совершенствования организации муниципального земельного контроля.

Муниципальный земельный контроль как совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению проверки соблюдения земельного законодательства. Анализ особенностей проведения земельного контроля в Новосибирском сельском районе.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Подобные документы

Муниципальный и общественный земельный контроль. Виды земельного контроля. Правовое регулирование порядка осуществления муниципального земельного контроля и полномочий органов местного самоуправления в сфере земельного контроля в Российской Федерации.

Государственный и муниципальный контроль за соблюдением норм использования и охраны земель. Проведение муниципального контроля, его отличительные признаки. Общественный земельный контроль. Порядок проведения муниципального земельного контроля в Перми.

Общие сведения о Нерчинском ОТП №3. Нормативно-правовая основа проведения государственного земельного контроля, виды нарушений законодательства. Классификация и типы земельного контроля (надзора), ответственные органы, анализ степени ответственности.

Общая характеристика правовой охраны земель. Основные виды и признаки земельных правонарушений. Содержание и виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства РФ. Государственный земельный контроль на примере Пермского края.

Особенности муниципального, общественного и производственного контроля как средства усиления публичности и открытости земельного контроля. Принципы деятельности граждан и их объединений по надзору за соблюдением требований использования и охраны земель.

Источники земельного права и их признаки, виды в зависимости от системы права. Порядок проведения и законодательная база государственного и муниципального, общественного и производственного земельного контроля. Вступление в право пользования землей.

Государственный земельный контроль, проблемы регистрации земельных участков, садовых домов, гаражей и сделок с ними; общий и упрощенный порядок оформления права собственности; нормативно-правовое регулирование, рациональное использование и охрана земель.

Режим использования земель, предоставленных для ведения садоводства и дачного строительства, описание и регулирование. Принципы определения недействительности сделки аренды земельного участка. Органы, осуществляющие государственный земельный контроль.

Понятие и классификация источников земельного права. Нормативно-правовые акты как основной источник земельного права. Проблемы развития российского земельного законодательства. Передача арендованного земельного участка в субаренду в пределах срока аренды.

Понятие, сущность, принципы и классификация муниципального контроля. Виды и основные составляющие процесса контроля. Муниципальный контроль за выполнением работ. Краткий обзор судебной практики по делам, возникающим из нарушений муниципального контроля.

Оригинальная работа

Детальная информация о работе

Глава 1. Правовые основы государственного контроля за охраной и использованием земель в Российской Федерации

1.1. Понятие и принципы земельного контроля

1.2. Задачи и функции земельного контроля

1.3. Виды земельного контроля (государственный, муниципальный, общественный, производственный) и их соотношение

1.3. Земельный контроль и надзор

Глава 2. Организация государственного земельного контроля

2.1. Содержание государственного земельного контроля

2.2. Система органов государственного земельного контроля

Список литературы

1. Нормативно-правовые материалы и другие официальные документы

1. Конституция Р Ф от 12 декабря 1993 г. //Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.

2. Земельный Кодекс Р Ф от 25. 10. 2001 г. N 137-ФЗ//Собрание законодательства РФ, 29. 10. 2001, N 44, ст. 4147.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1.

4. Гражданский Кодекс Р Ф . Ч. 1. //Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301; С.З. РФ от 13 января 2003 г. N 2 ст. 160.

5. ФЗ РФ от 31. 12. 2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»//Собрание законодательства РФ. 02. 01. 2006, № 1, ст. 10.

6. ФЗ РФ от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 35. Ст. 3607.

7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822.

8. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»//Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г., № 2, ст. 133.

9. ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08. 08. 2001 N 134-ФЗ//Собрание законодательства РФ, 13. 08. 2001, N 33 (часть I), ст. 3436.

10. ФЗ РФ от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42. Ст. 5005.

11. ФЗ РФ «Об общественных объединениях» от 19. 05. 1995 г. № 82-ФЗ//Собрание законодательства РФ, 22. 05. 1995, N 21, ст. 1930.

12. Указ Президента Р Ф от 03. 03. 1998 № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики»//Собрание законодательства РФ. № 10, 09. 03. 1998, ст. 1159.

13. Постановление Правительства Р Ф от 15. 11. 2006 N 689 «О государственном земельном контроле»//Собрание законодательства РФ, 20. 11. 2006, N 47, ст. 4919,

14. Постановление Правительства Р Ф от 08. 04. 2004 N 202 «Вопросы Федерального Агентства кадастра объектов недвижимости»//Собрание законодательства РФ», 12. 04. 2004, N 15, ст. 1494.

15. Постановление Правительства Р Ф от 30. 07. 2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 Г. № 370″//Собрание законодательства РФ. 09. 08. 2004, № 32, ст. 3347.

16. Постановление Правительства Р Ф от 22. 07. 2004 № 370 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 02. 08. 2004, N 31, ст. 3260.

17. Постановление Правительства Р Ф от 19. 08. 2004 № 418 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости»//Собрание законодательства РФ. 23. 08. 2004, № 34, ст. 3554.

18. Постановление Правительства Р Ф от 08. 04. 2004 № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»//Собрание законодательства РФ. 12. 04. 2004, № 15, ст. 1493.

19. Постановление Правительства Р Ф от 30. 06. 2004 № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору»//Российская газета, № 150, 15. 07. 2004.

20. Постановление Правительства Р Ф от 28. 11. 2002 № 846 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга земель»//Собрание законодательства РФ. 2002, № 49, ст. 4882.

21. Приказ Роснедвижимости от 04. 09. 2007 № П/0218 «О повышении эффективности осуществления государственного земельного контроля».

22. Приказ Минэкономразвития Р Ф от 21. 02. 2006 № 47 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства кадастра объектов недвижимости»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 22, 29. 05. 2006.

23. Приказ Роснедвижимости от 31. 12. 2004 № П/123 «Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля».

24. Письмо Роснедвижимости от 20. 07. 2005 № ММ/0644 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля».

25. Письмо Роснедвижимости от 05. 12. 2006 № ММ/0938 «О применении Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689».

26. Правила осуществления государственного экологического контроля должностными лицами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальных органов (утв. Минприроды Р Ф 17 апреля 1996 г.)//Российские вести. 1996. 5 июня. № 103.

2.1. Учебники, монографии, брошюры

1. Адиханов Ф. Х. Государственный и общественный контроль за использованием и охраной земель. -Барнаул.: Изд. Алт. Ун-та. 1986. -97 с.

2. Аксененок Г. А. Земельные правоотношения в СССР. -М.: 1958.

3. Байтенова А. А. , Кресникова Н. И. Комментарий к ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Постатейный. 2-е изд., доп. и перераб. -М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. -710с.

4. Боголюбов С. А. Законодательное регулирование деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению экологической безопасности. — М.: НОРМА, 2007. — 367 с.

5. Бринчук М. М. Экологическое право. Учебник. -М.: Юристъ. 2005. -670с.

6. Голиченков А. К. Экологический контроль: теория, практика правового регулирования. — М.: МГУ, 1992. — 160 с.

7. Гражданское право. Том 1. /Под ред. Сергеева А. П. , Толстого Ю. К. -М.: «ПБОЮЛ Л. В. Рожников». 2008. -784 с.

8. Гусева Т. А. , Чапкевич Л. Е. Новая система и структура органов исполнительной власти. -М.: Волтерс Клувер, 2005. -320 с.

9. Ерофеев Б. В. Земельное право России. Учебник. -М.: Юрайт-Издат. 2006. -655с.

10. Земельное право. — 2-е изд. перераб. и доп. /Под ред. С. А. Боголюбова . — М.: Проспект. 2007. — 394с.

11. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. Постатейный. 2-е изд., доп. и перераб. /Под ред. Г. В. Чубукова , М. Ю. Тихомирова . -М.: Издательство Тихомирова М. Ю. , 2007. -580с.

12. Лунев А. Е. Государственный контроль в СССР. М., 1951.

13. Семьянова А. Ю. Экологическое право. Курс лекций. -М.: ЗАО Юстицинформ. 2005. -350с.

2.2. Периодические издания

1. Ашиткова Т. Государственный земельный контроль//Законность. 2007, № 9.

2. Беляев, В. П. О проблемах эффективности государственного контроля//Правоведение. 2006. № 2.

3. Бринчук М. М. , Саморукова О. И. Производственный экологический контроль как мера охраны природы//Экологическое право. 2007. № 3.

4. Галиева Р. Субъекты и объекты земельных прав// Российская юстиция. 2002. № 10.

5. Гейвандов Я. А. Содержание и основные направления государственной надзорно-контрольной деятельности в банковской сфере//Юрист. 2000. № 6.

6. Елисеев К. Ю. Виды ответственности органов местного самоуправления за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды//Российский судья. 2004, № 12.

7. Жариков Ю. Г. Земельный контроль по новому законодательству Российской Федерации//Право и экономика. 2006. № 3.

8. Жариков Ю. Г. Новое в российском земельном контроле//Законодательство и экономика. 2004. № 1.

9. Ибрагимов К. Х. , Ибрагимов А. К. Земли сельскохозяйственного назначения: понятие, сущность и особенности правовой охраны//Право и политика, 2004, № 4.

10. Иконицкая И. А. Новый Земельный кодекс РФ: некоторые вопросы теории и практики применения// Государство и право. 2002. № 6.

11. Кичигин Н. В. Совершенствование экологического контроля//Экологическое право. 2007. № 3.

12. Кичигин Н. В. Правовые проблемы формирования регионального и местного законодательства о муниципальном экологическом контроле//Экологическое право. 2004. № 1.

13. Окунев А. И. Развитие государственного управления земельными ресурсами на территории Российской Федерации//Бюллетень нотариальной практики. 2006, № 5.

14. Пономарев М. В. Правовые проблемы реализации пономочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природопользования//Экологическое право. 2006, № 5.

15. Хаустов Д. В. Обзор нового законодательства//Экологическое право. 2007. № 1.

16. Царапкина Ю. Е. Земля и право собственности на природные ресурсы. Обзор научно-практической конференции//Журнал российского права. 2006. № 6.

17. Черекаев А. В. Проблемы применения юридической терминологии в Законе «О валютном регулировании и валютном контроле»//Журнал российского права. 2004. № 2.

3. Акты судебных органов

1. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24. 03. 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»//Бюллетень Верховного Суда Р Ф . № 6, 2005.

2. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 27. 02. 2001 № 61 «Обзор практики применения арбитражными судами земельного законодательства»//Вестник ВАС РФ. 2001, N 5.

3. Определение Верховного суда РФ № 49-Г04−70 от 25. 08. 2004 Заявление о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных пунктов Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 02. 04. 2002 N УП-134, удовлетворено правомерно, поскольку оспариваемые положения противоречат Земельному кодексу РФ и Федеральному закону «О государственном земельном кадастре».

4. Постановление ФАС Северо-западного округа от 02. 03. 2007 по делу № А05−6083/2006−33 Суд признал незаконным предписание управления Роснедвижимости об устранении МУП нарушения земельного законодательства, выразившегося в осуществлении строительства кафе на арендуемом земельном участке, предназначенном для размещения жилого дома, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о предоставлении МУП лицу, осуществляющему строительство, спорного участка для указанных целей, согласовании строительства или совершении иных действий, направленных на изменение целевого назначения участка.


Статьи по теме