Курсовой Проект Организация Дорожного Движения

Курсовой Проект Организация Дорожного Движения.rar
Закачек 1573
Средняя скорость 8396 Kb/s
Скачать

Курсовой Проект Организация Дорожного Движения

Определение расчетной интенсивности движения на перспективу по направлениям и чисел полос движения на подходе к перекрестку. Функции пофазного разъезда транспортных средств, параметры и графики светофорного регулирования. Построение плана перекрестка.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Подобные документы

Проектирование светофорного регулирования на изолированном перекрестке. Определение расчетной интенсивности движения. Определение ширины проезжей части. Выбор оптимальной схемы пофазного разъезда. Построение графика работы светофорной сигнализации.

Расчет приведенной интенсивности транспортных средств. Предварительное определение числа полос движения на подходах к перекрестку. Построение картограммы интенсивности транспортных и пешеходных потоков. Разработка вариантов схемы пофазного разъезда.

Расчет интенсивности по направлениям. Картограммы интенсивности транспортных потоков. Расчет необходимого количества полос. Определение степени сложности перекрестка, количества максимальных столкновений. Обоснование введения светофорного регулирования.

Определение потоков насыщения для магистрали и для второстепенных дорог. Расчет длительности цикла светофорного регулирования. Построение графика координированного управления. Расчет задержек транспортных средств на подходах к регулируемому перекрестку.

Условия движения на подходах к перекрестку. Программа светофорного регулирования. Схема разрешенных направлений. Часовая интенсивность, состав движения. Назначение числа фаз, расчет элементов светофорного цикла. Длительность элементов светофорного цикла.

Построение схемы разрешенных направлений движения транспортных и пешеходных потоков на перекрестке. Построение альтернативных схем пофазного пропуска. Длительность цикла светофорного регулирования и его элементов. Задержка на регулируемом перекрестке.

Исследование параметров дорожного движения, необходимость светофорного регулирования. Определение необходимого количества полос движения и ширины проезжей части дороги и пешеходных переходов. Расчёт режимов светофорной сигнализации по методике Вебстера.

Организация дорожного движения в городах. Использование систем спутникового позиционирования для сбора данных о транспортных системах. Расчет длительности циклов светофорного регулирования и его элементов. Составная часть улиц и дорог и их параметры.

Проект улучшения организации дорожного движения на определенном участке улично-дорожной сети. Оценка условий, исследование интенсивности и состава движения по направлениям, поток насыщения. Назначение числа фаз и расчет элементов светофорного цикла.

Характеристика пешеходных и транспортных потоков на перекрестке. Анализ конфликтных ситуаций. Расчет пропускной способности дороги, коэффициента загрузки движения, средней задержки транспортных средств и пешеходов, циклов светофорного регулирования.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

По дисциплине: Организация дорожного движения

На тему: «Организация движения автомобильного транспорта в городах»

ПРИВЕДЕННАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ, УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ, РАЗМЕТКА, ЦИФРОГРАММА, ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ, ЗАДЕРЖКИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ, КОЭФФИЦИЕНТ ЗАГРУЗКИ, СЛОЖНОСТЬ, ОПАСНОСТЬ.

Объектом исследования является пересечение улиц Тихоокеанская – Проф. Даниловского, на которых была определена интенсивность движения, а также геометрические параметры дороги. Была вычислена перспективная интенсивность, допустимые скорости движения на подходах и задержки.

Во второй части проекта было организовано движение автомобилей и пешеходов на предлагаемой сети улиц, вычислена сложность и опасность перекрёстков, определены коэффициенты загрузки, организовано движение маршрутов пассажирского транспорта и движение пешеходов.

1 Анализ существующей схемы организации дорожного движения на пересечении улиц Тихоокеанская – Проф.Даниловского

1.2 Расчет приведенной интенсивности транспортных потоков по направлениям.

1.3 Исследование задержек автомобилей на перекрестках

1.4 Определение допустимых скоростей на подходах к перекрёстку

2. Разработка мероприятий по улучшению ОДД и повышению его безопасности

2.1 Характеристика предлагаемых мероприятий по улучшению ОДД

2.2 Предлагаемая схема изменения ОДД на сети улиц

2.2.1 Выбор исходных данных

2.2.2 Составление маршрутов движения

2.2.3 Оценка загрузки перекрестков

2.2.4 Определение сложности и опасности перекрестков

2.2.5 Организация движения пешеходов

2.2.6 Организация движения автобусов

2.2.7 Ведомость используемых технических средств

Список использованных источников

Рост автомобильного парка в городах и повышение интенсивности дорожного движения привели к снижению скоростей движения, возникновению задержек в транспортных узлах, ухудшению условий движения, повышению загазованности и уровня шума в городской застройке, росту аварийности на улично-дорожной сети. Все это вызывает необходимость разработки эффективных мероприятий по устранению подобных негативных последствий, особенно по снижению дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Известно, что около 75% ДТП возникает в городах, причем больше половины концентрируется в зонах пересечений магистралей. Поэтому проблема организации и безопасности движения ставит важнейшую градостроительную задачу, от правильного решения которой зависят надежность и качество функционирования всей городской транспортной системы и возможности реализации необходимых инженерно-технических решений, в том числе и по снижению ДТП.

В различных странах ученые используют далеко не одинаковые методы организации транспортных потоков, поскольку общего, универсального решения этой проблемы не существует.

Российские градостроители направляют свои усилия на создание в крупных городах систем магистральных улиц непрерывного движения и городских скоростных дорог, выведенных в пригородную зону и соединенных непосредственно с междугородными автомагистралями, пробивку новых улиц-дублеров наиболее напряженных направлений движения транспортных средств, строительство мостов, путепроводов и обходных автомагистралей (кольцевых или тангенциальных) для транзитного автомобильного движения.

Основа для разработки эффективных мероприятий- научные исследования по выявлению закономерностей характера движения.

Содержанием проекта является совершенствование организации дорожного движения (ОДД) на реальном участке улично-дорожной сети и разработка альтернативных вариантов технических решений и их оценка по существующим критериям эффективности.

1.Анализ существующей схемы организации дорожного движения на пересечении улиц Тихоокеанская – Проф.Даниловского

1.1 Характеристики дорожного движения на пересечении улиц

При определении характеристик дорожного движения в первую очередь необходимы данные, характеризующие транспортный поток. Наиболее характерными показателями транспортного потока являются интенсивность движения, состав потока, задержки движения.

Все эти показатели определялись путем натуральных измерений непосредственно на пересечении улиц Тихоокеанская – Проф.Даниловского. Исследования проводились в рабочие дни в период наибольшей интенсивности движения автомобилей.

В результате обследования были получены следующие характеристики:

• схемы разъезда транспорта по направлениям на перекрестке с указанием очередности движения и количества используемых полос;

• часовая интенсивность и состав движения по

• задержки движения по направлениям;

• наличие технических средств регулирования: светофор, знаки приоритета, запрещающие и предписывающие знаки;

• режим регулирования: длительность тактов с привязкой к регулируемым направлениям движения;

• геометрические параметры перекрестка (рис.2)

Рисунок1-Направление движений на перекрестке

Рисунок2-Геометрические параметры перекрестка

Состав транспортного потока по всем направлениям

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра автомобильных перевозок

к курсовому проекту по дисциплине “Организация дорожного движения” для студентов специальности 240400 “Организация дорожного движения”

Составители: А.В. Косолапов В.Л. Жданов Д.В. Зуев

Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Протокол № 24 от 29.11.99

Рекомендованы к печати методической комиссией направления 552100 Протокол № 4 от 29.11.99

Электронная копия хранится в библиотеке главного корпуса КузГТУ

Цель курсовой работы — закрепление и развитие теоретических основ, полученных студентами при изучении курса “Организация дорожного движения” (ОДД), и приобретение навыков самостоятельного решения некоторых задач организации движения на перекрестке. В процессе курсового проектирования студенты должны рассмотреть многие общие и частные вопросы организации дорожного движения, проработать учебную, учебно-методическую и специальную литературу, в результате закрепить навыки правильного оформления научнотехнической документации.

1. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

1.1. Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 25. 40 страниц и графической части объемом 1. 2 листа.

Ориентировочно содержание расчетно-пояснительной записки следующее: титульный лист, задание на курсовое проектирование, содержание, введение, основная расчетно-пояснительная часть, заключение и список используемой литературы. Оформление расчетнопояснительной записки должно соответствовать требованиям ГОСТ

В задании на курсовое проектирование приводятся исходные данные и перечисляются подлежащие разработке разделы курсового проекта.

В соответствии с заданием необходимо дать анализ существующей организации дорожного движения на данном пересечении и разработать предложения по ее улучшению. Для этого следует:

• воспроизвести масштабный план с дислокацией технических средств регулирования дать развернутую характеристику пересечения;

• определить режим работы светофорного объекта и важнейшие параметры транспортных (и пешеходных) потоков;

• разработать мероприятия по усовершенствованию ОДД на данном пересечении;

• выполнить экономическое обоснование предложенных мероприятий по усовершенствованию ОДД на данном пересечении.

1.2. Во введении, объем которого не должен превышать 1. 2 страниц, следует дать общую характеристику района, где находится пересечение, указать значение данного пересечения в улично-дорожной сети района и города, кратко изложить задачи проектирования и возможные способы их решения.

При проведении расчетов вначале следует кратко изложить последовательность их выполнения. Затем записать в общем виде расчетные зависимости, пояснить входящие в них величины и привести исходные данные. Цифровой материал целесообразно помещать в таблицах, а основные результаты расчетов указывать в отдельном заключительном предложении. В конце каждого раздела желательно делать небольшое, в несколько предложений, заключение с указанием наиболее важных результатов.

Объем заключения по курсовому проекту не должен превышать 1. 2 страниц. В нем следует провести и проанализировать основные результаты проектирования, дать краткую оценку предложенных мероприятий по совершенствованию ОДД.

В содержании расчетно-пояснительной записки перечислить разделы и имеющие наименование подразделы с указанием номеров страниц, на которых они помещены. Указать также введение, заключение и список литературы.

1.3. Графическая часть проекта должна быть выполнена на 1. 2 листах формата А4. Она включает план пересечения в масштабе 1:200 с нанесением разметки проезжей части и дислокации дорожных знаков и светофоров; масштабную картограмму интенсивности движения транспортных потоков с указанием численного значения интенсивности движения каждого потока; схемы пофазного движения транспортных и пешеходных потоков; диаграмму работы светофорного объекта и т.д. Вариант компоновки графической части проекта (фрагмент) показан на рис 1.1. Рекомендуется использовать цветные карандаши, фломастеры и т.п., что повышает наглядность изображения.

Дислокацию дорожных знаков следует указывать точкой с выносной линией, над которой помещают либо графическое обозначение знака (которое можно наклеивать), либо его номер по ГОСТ 10807-78, либо контур знака и его номер по ГОСТ. Если знак установлен на значительном расстоянии от пересечения, то это расстояние указывается в

Рис. 1.1. Вариант компоновки графической части проекта (фрагмент)

скобках, например (за 50 м). При обозначении светофоров необходимо указать место расположения колонки, а сам светофор изображать условно, не в масштабе (но не очень крупно). Если светофор расположен на растяжках, то точкой необходимо указать место его установки и дополнительно оговорить: на растяжках. Каждый светофор, включая дублирующие и дополнительные секции, должен иметь свой порядковый номер. Нумерацию желательно производить по часовой стрелке, начиная с левого (на чертеже) входа.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

2.1. План пересечения После детального ознакомления с пересечением следует выпол-

нить его масштабный план с нанесением разметки и дислокации дорожных знаков и светофоров. Для этого на листе формата А2 или А21 карандашом выполняют черновой эскизный план и условными обозначениями отмечают все характерные элементы пересечения. Проставляют необходимые размерные линии, приняв за базу, например, кромку проезжей части главной дороги. Затем производят необходимые измерения и результаты наносят на эскиз. Лишь после проверки и корректировки эскизного плана приступают к вычерчиванию масштабного плана, как правило, в масштабе 1:200.

При производстве замеров геометрии пересечения необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. Замеры поперечного сечения проезжей части допускается выполнять только в светлое время суток при разрешающем для движения пешеходов сигнале светофора. Замеры производить вдвоем, с разрешением госавтоинспектора и в присутствии его или дружинников ГИБДД.

Замеры производить с помощью измерителя расстояния или рулетки (в крайнем случае с помощью мерной проволоки). Точность измерения ширины проезжей части и ширины полос движения — ± 10 см; других линейных размеров — ± 25 см; радиусов закруглений кромки проезжей части и расстояния до красной линии застройки — ± 1м.

При составлении плана пересечения должны быть отражены следующие элементы:

• ширина проезжей части, количество полос движения и их шири-

• взаимное расположение входов (смещение и угол между ними), радиусы закругления кромки проезжей части, уклоны (ориентировочно);

• размеры и расположение пешеходных переходов, ширина и расположение тротуаров;

• дислокация дорожных знаков и светофоров;

• зеленые насаждения, красные линии застройки, расположение и размеры остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта (МПТ);

• другие характерные элементы, оказывающие влияние на ОДД: киоски, рекламные тумбы, скамейки, канализационные колодцы, выступающие над проезжей частью или, наоборот, расположенные в углублениях и т.д. и т.п.

2.2. Особенности пересечения Каждое пересечение имеет свои характерные особенности, что де-

лает его отличным от других подобных пересечений. Эти особенности в определенной мере оказывают влияние на ОДД и это необходимо учитывать при выполнении курсового проекта. Поэтому следует определить и по возможности подробно описать характерные особенности рассматриваемого пересечения.

Рекомендуем обратить влияние на следующее:

• особенности геометрии пересечения — смещение входов, сужения

и расширения, уклоны, радиусы поворотов и др.;

• расположение пешеходных переходов, логичность и удобство перехода, наличие ограждений, наличие препятствий на пути пешеходов или других помех;

• состояние проезжей части и тротуаров, особенно в мокрую погоду; выступление люков или решеток канализационных колодцев, наличие наносов грязи, ровность поверхности и т.д.;

• состояние и расположение технических средств регулирования — видимость и различимость знаков и разметки, видимость сигналов светофора в солнечный день или отдельные его периоды, освещение пересечения;

• скорость движения транспортных потоков на подходах и на самом пересечении; характерные маневры на пересечении, помехи манев-

рированию, задержки, где водители узнают о запрещении какого-либо маневра на данном пересечении;

• колебания интенсивности движения в течение коротких и средних промежутков времени, например 15 минут, 1 час и т.д.;

• согласованность работы светофорных объектов соседних и данного пересечений — когда прибывает основная пачка автомобилей с соседнего перекрестка, успевает ли она пройти на зеленый сигнал или “упирается” в красный сигнал; как часто это происходит (можно привести расстояния до соседних перекрестков и указать продолжительность цикла светофорного регулирования на них;

• характерный состав пешеходов, сложившиеся взаимоотношения пешеходных и транспортных потоков;

• состав транспортного потока, уровень шума и загазованности;

• МПТ и его влияние на движение транспортных и пешеходных потоков;

• возможные сторонние объекты, отвлекающие водителей или создающие помехи движению;

• изменения в процессе движения при переключении светофоров на режим желтого мигания; периодичность нахождения на пересечении автоинспектора или дружинников ГИБДД и их влияние на процесс движения транспорта и пешеходов;

• характер зеленых насаждений и их влияние на процесс дорожного движения.

Необходимо отметить, что на данном конкретном пересечении часть перечисленных или других особенностей может быть выражена неявно или отсутствовать вообще. Поэтому перечисление названных особенностей в проекте совершенно необязательно, они дают лишь направление, по которому можно характеризовать то или иное пересечение.

3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ

Разработка любого мероприятия по ОДД на конкретном участке улично-дорожной сети требует точных данных о параметрах транспортных (и пешеходных) потоков. Поэтому в курсовом проекте значи-

тельное место отводится экспериментальному определению некоторых параметров транспортных потоков. В частности, определяют:

• режим работы светофорного объекта;

• интенсивность движения и состав транспортного потока;

• поток насыщения на регулируемом пересечении;

• задержки движения транспорта.

Замеры рекомендуем выполнять для каждой полосы движения по измерительному циклу, в который последовательно входят следующие измерения:

• параметров светофорного цикла С ;

• интенсивности движения Q и состава транспортного потока k п

(в дальнейшем — интенсивности движения Q );

• потока насыщения q s ;

• задержек транспорта d .

Возможно (и желательно) выполнение замеров по укрупненному измерительному циклу, при котором последовательно измеряют параметры потоков на двух смежных полосах движения. При этом последовательно определяют:

• параметры светофорного цикла C ;

• интенсивность движения на полосе 1, Q 1 ;

• интенсивность движения на полосе 2, Q 2 ;

• поток насыщения на полосе 1, q s1 ;

• поток насыщения на полосе 2, q s2 ; и т.д.

При известном навыке и небольшой интенсивности движения измерения можно производить одновременно для двух полос, частично или полностью.

Измерения каждого параметра производят непрерывно в течение пяти светофорных циклов, не менее. Между этими замерами допускается делать небольшой перерыв, не более 1. 2 светофорных циклов. Для каждой полосы необходимо выполнить по одному циклу измерений для каждого из трех характерных периодов времени: утреннего пика, межпикового периода и вечернего пика. Время наступления пикового периода определить предварительными наблюдениями. Продолжительность пикового периода принимать не более 1,5. 2 часов.

3.1. Режим работы светофорного объекта Параметры светофорного цикла определяются визуально и фикси-

руют с помощью секундомера. С каждого направления определяет длительность основных тактов и переходных интервалов. Если светофорный объект работает в системе адаптивного регулирования, то определяют пределы изменения основных тактов и в дальнейшем для выполнения расчетов следует принимать осредненные значения.

В результате замеров должна быть построена диаграмма работы светофорного объекта (рис 3.1) и определены следующие параметры:

С — продолжительность цикла регулирования, с;

t о — продолжительность основного такта каждой фазы, с;

t и — продолжительность пешеходного интервала между основными тактами, с;

t ж — продолжительность горения желтого сигнала, с;

t з — продолжительность горения зеленого сигнала для каждой полосы (направления), с;

λ — доля эффективной длительности фазы в цикле для каждой полосы (направления):


Статьи по теме