Курсовая Работа Зубчатое Колесо

Курсовая Работа Зубчатое Колесо.rar
Закачек 2164
Средняя скорость 9910 Kb/s
Скачать

Курсовая Работа Зубчатое Колесо

Тольяттинский Государственный Университет

Кафедра «Технология машиностроения»

«Разработка технологического процесса изготовления зубчатого колеса»

1.Анализируем исходные данные

2.Выбираем тип производства, формы организации технологического процесса изготовления детали

3.Выбираем метод получения заготовки и ее проектирования

4.Разрабатываем технологический маршрут изготовления детали

5.Выбираем средства технологического оснащения

6.Разрабатываем технологические операции

Эффективность производства, его технический прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависят от опережающего развития производства нового оборудования, машин, станков и аппаратов, от всемерного внедрения методов технико-экономического анализа.

В связи с этим в учебном процессе высших учебных заведениях значительное место отводится самостоятельным работам таким, как курсовое проектирование по технологии машиностроения.

Курсовое проектирование закрепляет, углубляет и обобщает знания, полученные студентами во время лекционных и практических занятий. Курсовое проектирование должно научить студента пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, номограммами, нормами и расценками, умело сочетая справочные данные с теоретическими знаниями.

При выполнении проекта принятие решений по выбору вариантов технологических процессов, оборудования, оснастки, методов получения заготовок производится на основании технико-экономических расчетов, что дает возможность предложить оптимальный вариант.

Защита проекта позволяет оценить умение студента кратко, в установленное время изложить сущность проделанной работы, а также аргументировано объяснить принятые решения при ответах на вопросы по проекту.

1. Анализ исходных данных

1.1 Анализ служебного назначения детали

Колесо зубчатое предназначено для передачи крутящего момента с ведущего вала посредством боковой поверхности шпонки на ведомый посредством боковой поверхности зуба.

Работает в двухступенчатом редукторе общего назначения. Нагрузки — циклические неравномерные условия смазки — удовлетворительные.

Деталь изготовлена из стили 45 и обладает следующими физико-механическими и химическими свойствами:

Назначение и принцип работы в узле зубчатого колеса. Особенности выбора способа получения заготовки с экономическим обоснованием. Составление карты кодирования информации. Определение потребного количества станков и построение графиков загрузки.

Подобные документы

Характеристика базовой обработки поковки. Химический состав и механические свойства материала детали. Выбор вида заготовки. Составление плана изготовления колеса зубчатого. Расчет времени токарной, шлифовальной и фрезерной операций, количества станков.

Обоснование и выбор способа получения заготовки, определение припусков на механическую обработку. Обзор последовательности технологических операций изготовления конического зубчатого колеса прямозубого. Выбор инструментов и приспособлений для работы.

Анализ технологичности конструкции конического прямозубого зубчатого колеса. Определение типа его производства и годовой программы. Выбор метода получения, режимов обработки заготовки и ее поверхностей. Расчёт технологических припусков и размеров.

Определение типа производства. Выбор заготовки и метода ее получения. Расчет припусков и предельных размеров по технологическим переходам на обработку диаметра зубчатого колеса. Анализ конструкции детали. Выбор оборудования и технологической оснастки.

Анализ чертежа детали «зубчатое колесо» и ее служебное назначение. Выбор метода получения заготовки и его экономические обоснования. Определение условно-расчетной массы поковки, кузнечных напусков. Процесс штамповки и механической обработки детали.

Эксплуатационные характеристики червячного колеса. Технологические параметры конструкции. Обоснование способа получения заготовки детали для штучного и мелкосерийного производств. Технологические особенности шлифовки. Выбор режима резания материала.

Особенностей разъемных соединений деталей машин, шпоночных соединений. Расчет геометрических параметров зубчатого колеса и конструктивных элементов вала. Эскиз вала и зубчатого колеса. Сборочный чертеж. Спецификация — основной конструкторский документ.

Анализ известных типовых схем схватов. Расчет потребного усилия захвата заготовки зубчатого колеса и приводного пневмоцилиндра. Конструкция схват. Выбор привода промышленного робота. Выбор транспортно-складской системы. Расчет цикла обработки в РТК.

Суть методов обработки поверхностей заготовки. Расчет допусков и припусков на поковку и составление чертежа изделия. Анализ оборудования, приспособления, режущих и измерительных инструментов. Подсчет затрат на изготовление конического зубчатого колеса.

Анализ технических условий на изготовление детали зубчатого колеса, что входит в состав насоса для использования в пищевой промышленности. Проектирование приспособления для контроля радиального биения, служебное назначение и описание конструкции.

Кафедра Металлорежущие станки и инструменты”

По дисциплине “Технология станкостроения”

На тему: Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А

Назначение и конструкция детали

Анализ технологичности конструкции детали

Предварительный выбор типа производства

Принятый маршрутный технологический процесс

Расчёт припусков на обработку

Расчёт режимов резания

Расчет норм времени

Определение типа производства

Список используемых источников

Уровень развития машиностроения является определяющим фактором развития всего хозяйственного комплекса страны. Важнейшими условиями ускорения развития хозяйственного комплекса являются рост производительности труда, повышение эффективности производства и улучшение качества продукции.

Использование более совершенных методов изготовления машин имеет при этом первостепенное значение. Качество машины, надежность, долговечность и экономичность в эксплуатации зависят не только от совершенства ее конструкции, но и от технологии ее изготовления.

Инженер-технолог стоит последним в цепи создания новой машины и от объема его знаний и опыта во многом зависит ее качество.

Эти основные предпосылки определяют следующие важнейшие направления развития технологии механической обработки в машиностроении.

1. Совершенствование существующих и изыскание новых высокопроизводительных методов и средств выполнения резко возросших по объему отделочных операций с целью повышения точности обработки и сокращения их трудоемкости.

2. Совершенствование существующих и изыскание новых высокопроизводительных процессов выполнения получистовых и чистовых операций металлическим и абразивным режущим инструментом.

3. Комплексная механизация и автоматизация технологических процессов на основе применения автоматических линий, автоматизированных и полуавтоматизированных станков, средств активного контроля, быстродействующей технологической оснастки, групповых методов обработки технологически подобных деталей.

4. Развитие процессов формообразования пластическим деформированием и применение методов тонкого пластического деформирования для отделочных операций.

5. Развитие электрофизических и электрохимических методов обработки.

1 Назначение и конструкция детали

Зубчатое колесо 6Р12.31.58А предназначено для работы в составе механизма подач вертикально-фрезерного консольного станка 6Р12.

Принцип работы механизма подач заключается в следующем: при вращении штурвала на себя проворачивается кулачковая полумуфта, которая через ступицу вращает вал-шестерню.

Происходит ручной подвод шпинделя. Когда инструмент подойдет к детали, на валу-шестерне возрастает крутящий момент, который не может быть передан зубцами кулачковой муфты и ступица перемещается влево вдоль вала до тех пор, пока торцы кулачков, деталей станут друг против друга.

В этот момент кулачковая полумуфта проворачивается свободно относительно вала на угол двадцать градусов. На ступице сидит двухсторонний храповый диск, связанный со ступицей собачками. При смещении ступицы зубцы диска входят в зацепление с зубцами второго диска, прикрепленного к зубчатому колесу, сидящему на одном валу с шестерней, входящей в зацепление с зубчатой рейкой. Таким образом, вращение от колеса передается на реечную шестерню и происходит механическая подача.

Поверхность Ø70Н7 предназначена установки колеса на вал и является базой для торцовых поверхностей, шпоночного паза и зубьев колеса.

Шпоночный паз предназначен для передачи крутящего момента от колеса на вал и выполнен таким образам, чтобы призматическая шпонка, выполненная в размер 12Н9, обеспечивала соединение с натягом.

По торцовым поверхностям колеса происходит контакт с сопрягаемыми деталями, поэтому их биение и шероховатость ограничены величинами 0,02мм и Ra 3,2 соответственно.

Поверхность Ø222h11 предназначена для вхождение в зацепление с шестерней. Поэтому биение поверхности не должно превышать 0,125мм

Для обеспечения необходимых рабочих параметров в качестве материала для вала выбрана Сталь 40Х ГОСТ 4543-71.

Таблица 1.1- Механические свойства стали 40Х


Статьи по теме