Курсовая Работа по Источниковедению

Курсовая Работа по Источниковедению.rar
Закачек 3771
Средняя скорость 7042 Kb/s
Скачать

Курсовая Работа по Источниковедению

Раскрытие основных понятий дисциплины источниковедения. Определение и классификация исторических документоведческих источников. Ознакомление с источниками по делопроизводству России в XIX веке. Сведения о русских письмовниках — системе образцовых текстов.

Подобные документы

Изучение предмета, задач и методов источниковедения – комплексной специальной научной дисциплины, которая изучает различные типы исторических источников и разрабатывает некоторые методы извлечения из них достоверной информации об исторических процессах.

Классификация исторических источников по типу фиксации информации и целям создания. Важнейшие культурные достижения античного мира. История становления капитализма, пролетарская революция в России. Развитие человеческого общества на современном этапе.

Подходы к классификации исторических источников. Намеренные и ненамеренные письменные источники. Летописи — важнейший источник истории России. Мемуары как жанр исторического литературного повествования. Возникновение периодической печати в России.

Характеристика источников истории древнего мира. Исторические записки (Ши цзи) перевод с китайского и комментарии. Классификация исторических источников. Восстание «краснобровых» его причины и последствия. Свержение императора в Древнем Китае.

Типологические особенности китайского костюма. Воинский костюм высших командных чинов, офицеров и солдат, его трансформация с течением времени. Основные сведения исторических источников об изменении китайского костюма. Описание основных его элементов.

Понятие и особенности исторических источников, системы их классификации. Их роль в изучении истории и возможности применения на уроках истории. Анализ значения, смысла, целей и содержания процедур внешней и внутренней источниковедческой критики.

Эмпирический и теоретический уровни исследования и организации знания в исторической науке. Классификация исторических источников и определение времени их возникновения. Предмет исторической хронологии. Методика и техника исторического исследования.

Вопросы развития России на рубеже XIX – XX веков в исследованиях историков. Анализ основных направлений внешней политики России в начале XX века. Русско-японская война. Причинно-следственные связи в исторических событиях, происходящих в России в ХХ веке.

Характеристика исторических источников, их основные виды и критерии отбора. Общеметодические подходы к работе учителя и учащихся с историческими документами. Методическая разработка урока по теме: «Общественно-политическая мысль в 30-50 годы XIX века».

Общая характеристика основных источников по истории Древней Руси X — нач. XII вв. История создания «Русской правды». Тип социальных отношений. Особенности христианизации. Подробная характеристика групп населения Древней Руси. Даты народных выступлений.

1. Публицистика как исторический источник (на конкретных публицистических материалах по выбору студента).

2. Мемуары как исторический источник (на материалах мемуарной
литературы по выбору студента).

3. Связь источниковедения со вспомогательными историческими
дисциплинами.

4. Делопроизводственные документы ХVП-ХУШ вв. как исторические
источники.

5. «История» Геродота как исторический источник (Кавказ и Северное
Причерноморье).

6. «География» Страбона как исторический источник.

7. Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским как исторический
источник XVI века.

8. Соборное Уложение 1649 года как исторический источник XVII века.

9. Делопроизводственные документы как исторический источник (на
конкретных примерах).

10. «Слово о полку Игореве» как исторический источник.

11. История городов, и сел Ставропольского края (по выбору студента).
12. Русская иконопись (Х-ХII вв.) как исторический источник.

13. Петровские реформы в области культуры.

14. Проблемы развития русской культуры в XIX веке.

15. Сперанский М.М.: жизнь, деятельность и проекты преобразования России.

16. Николай I. Политика «государственного национализма».

17. Личность Ивана IV и записки его царствования.

18. Монархическая (самодержавная) власть и управление в раннем
московском царстве.

19. Проблема «цены петровских реформ». Историография вопроса.

20. «Великие реформы» Александра II как путь разрешения противоречий в
социально-экономической и политической сферах и выход на новый этап
развития страны.

21. Внутренняя политика Александра I. Преобразования в государственной
сфере. Проект, преобразования государственного устройства.

22. Особенности преобразовательной деятельности Екатерины II.

23. История возникновения масонства в России.

24. «Русская правда» как исторический источник (списки, редакция).

25. Соборное уложение 1649 г. как источник по истории России XVII века.

26. «Путешественные записки» как исторический источник.

27. Русские народные сказки как исторический источник.

28. Экономико-географические, этнографические, топографические и статистические описания как исторические источники для изучения социально-экономической и политической истории России XVIII – XIX веков.

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 0. СОЦИАЛЬНАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРИРОДА ИСТОРИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА 0. Источник информация система 0.

Социальная природа исторического источника 0. Информационная природа исторического источника 8 ГЛАВА 0. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЯ 0.

Система исследовательский аппарат источниковедения 12 0. 0. Классификация исторических источников 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВВЕДЕНИЕ Тема настоящего реферата Источник как информационная система.

Интерес к такого рода исследованию в рамках изучаемого предмета культурологии объясняется следующим обстоятельством. Культурология — гуманитарная дисциплина изучающая культуру в совокупности ее цельных исторических форм. Культурология в отличие от философии культуры не ставит перед собой задачи раскрыть сущностные основания и универсальные принципы культуры как таковой.

Цель культурологии — реконструкция культурного универсума картины мира определяющего целостное мировосприятие человека конкретной исторической эпохи. Данная цель реализуется посредством решения следующих задач анализ целостных синхронных срезов культуры установление системы взаимозависимостей различных ее элементов от повседневных и массовидных до неповторимых и уникальных выявление типологических узлов стягивающих континуальное пространство культуры в относительно замкнутые образования культурно-исторических эпох античность средневековье барокко и т. д.

анализ культурно-исторического процесса как диалектики преемственности и взаимозамещения различных символических миров через исторические источники наконец раскрытие природы и форм соотношения индивид-культура в качестве двуединой составляющей процессов символического производства которыми и определяется специфически культурное .

Информационная служба фирмы

стр.3 Глава 1. Информационные службы на предприятиях стр.4 1.1. История создания информационных служб на предприятиях .стр.4 1.2. Информационная служба в фирме. Современное состояние стр.7 Глава 2. Принципы работы информационной службы .стр.13 2.1. Функции и задачи информационной службы.

Проблемы классификации документов

Тема “Проблемы классификации документов” Документоведение в различных источниках рассматривается как научная дисциплина, изучающая закономерность документоведение и разрабатывающая теоретические и методические вопросы документационного обеспечения общества.

Некоторые аспекты управления Империей

Как управлять Ойкуменой Попытка воссоздать систему управления беспрецедентным геополитическим образованием, каким являлась Великая Ордынская империя XIV-XVI веков1, сталкивается с целым рядом почти непреодолимых трудностей. К числу основных следует отнести

Северный Кавказ в сфере геополитических интересов стран Запада, Среднего и Ближнего Востока

3-9 Глава I. Северный Кавказ прошлое и настоящее .10-39 1. Исторический экскурс 10-18 2. Особенности современной обстановки 19-28 3. Россия и Кавказ 29-39 Глава II. Взаимоотношения Северного Кавказа с соседними государствами .40-48 1. Северный Кавказ

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Как сдать ЕГЭ

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Подготовка к ГИА

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка — это путь к успешной сдаче.


Статьи по теме