Курсовая Работа по Дизайну Одежды

Курсовая Работа по Дизайну Одежды.rar
Закачек 2336
Средняя скорость 8188 Kb/s
Скачать

Курсовая Работа по Дизайну Одежды

Капсульный гардероб и его правила. Понятие индивидуального стиля, его основные черты в Чикаго 20-х-30-х годов и аналоги в современной моде. Разработка и общее описание проектного образа коллекции. Первичная техническая документация и ее содержание.

Подобные документы

Психология поведения представителей субкультуры. Формирование композиционного замысла коллекции молодёжной одежды. Процесс художественного проектирования коллекции Хардкор. Анализ композиционного построения и техническое моделирование коллекции.

Анализ аналогов женской одежды для дома, предлагаемой торговыми предприятиями. Особенности стиля «прованс» в интерьере и одежде. Требования к изделиям и материалам. Разработка эскизного проекта коллекции женской одежды для дома в стиле «прованс».

История моды 20-х годов XX века. Женская одежда, шляпки, женская обувь. Модные стрижки 20-х годов. Макияж в стиле ретро. Главные особенности стиля Коко Шанель. Модные тенденции в современности. Разработка и выполнение коллекции в стиле «ретро».

Изучение стиля Чикаго 20-30-х годов как источника вдохновения для создания гардероба. Анализ техник подач эскизов модели. Разработка первичной технической документации, рисунка и эскиза. Выявление типа и построение гардероба по ассортиментным группам.

Краткая история возникновения фольклорного стиля. Отличительная особенность одежды в индийском стиле. Египетское и греческое направление. Коллекции знаменитых дизайнеров и известных брендов. Композиционное строение современных костюмов. Модели причесок.

Краткая история моды от 1960-х до наших дней. Обзор современных методов дизайна одежды. Концепция проекта коллекции молодежной одежды «Таяние льдов». Эскизный проект коллекции. Выбор материалов и построение лекал. Определение норм расхода материалов.

Ознакомление с основами направления моды мужских курток. Изучение потребительских и производственных требований. Разработка эскизного проекта демисезонной мужской куртки в стиле кэжуал. Обоснование выбора материалов, оборудования и методов обработки.

Направление в моде на свадебную обувь 2017 года. Обоснование композиционного решения. Этапы художественного проектирования. Обоснование идеи и девиза коллекции. Выполнение поиска цветовой структуры и фактуры моделей в контексте концепции и найденных форм.

Стиль «ампир» в модели женского платья. Художественно-конструкторский анализ требований к проектируемому изделию. Создание коллекции моделей одежды как художественной системы. Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию.

Эстетическая и утилитарная функции повседневной одежды. Потребительский уровень качества одежды. Ассортимент, стилевое и силуэтное решение молодежной одежды. Требования к тканям. Поиск и создание художественного образа. Основные функции женского платья.

Мода. Классификация искусств.Основные задачи моделирования.Выбор ткани.Снятие мерок.

Обработка кармана с втачной листочкой:

Готовый образец кармана с втачной листочкой.

Описание моей модели:

Выбор материалов.Характеристика модели.

Чертеж основы платья (46 размер)

Фотография готового изделия.

Список использованной литературы

«Презирать моду так же неумно,

как и слишком рьяно ей следовать».

Лабрюйер. Слово «Мода» от французского слова «mode», которое происходит от лат. «modus» — мера, образ, способ.

Мода – это то, что имеет в определенное время самое большое распространение. Пользуется большой популярностью и признанием большинства.

Мода – это непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде.

Следовать моде – это, значит, уловить ее основное направление, новые силуэты, линии и пропорции, характерные цветовые сочетания, принципы отделки, варианты конструкций в пределах модного силуэта.

Костюм изменяется иногда очень медленно, с общим развитием общества, появлением новых материалов, развитием производства. Торговля повлияла на развитие костюма. Мнение: мода родилась лишь в 12-13 веках, когда в костюме появились различные элементы, которые нельзя объяснить необходимостью: шляпа метровой высоты, длинные шлейфы, загнутые носы туфель.

Важная черта моды – сменяемость. Мода – это и новизна, и подражание, и индивидуальность.

Где рождается мода? Париж – колыбель моды, богатый историческим материалом, помогает эстетическому формированию личности. Эстетический вкус выражает оценку действительности с позиций выработанных у человека представлений о прекрасном и безобразном, комическом и трагическом, и т.д. Эстетический вкус надо воспитывать. Костюм является средством воспитания вкуса личности, способствует раскрытию внутреннего содержания человека, его индивидуальных достоинств.

Основные задачи предмета «Моделирование и художественное оформление предмета» — научить с умением и навыком практическому применению знаний предмета в соответствии с квалификацией модельера-конструктора, развить наблюдательность, воображение и способность к образному мышлению, научить законам композиции одежды, умению сочетать задачи моделирования с требованиями производства.

Данный предмет тесно связан с историей костюма и спецрисунком. Из истории костюма мы знаем, как развивалась одежда, отделка и т. д. Одежда создается для человека, поэтому знание пропорций фигуры очень важно.

Модой в самом широком смысле слова называют существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. Однако при употреблении слова мода, которым всегда подразумевается постоянное и с позиций разума недостаточно объяснимое стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют в виду одежду.

История моды так же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о ее эстетической и стилизующей функции. Одежда явилась тем объектом, в котором он, очевидно, наиболее непосредственно смог выразить свое художественное мировоззрение.

Выражение «таинственный язык моды» мы можем спокойно заменить формулировкой «живой язык одежды» и в особенности в применении к историческим эпохам, ибо наряд человека остался до настоящего времени средством зрительного выражения определенных представлений о самом костюме и обо всем мире в целом. С древнейших времен человек стремился прикрыть свое обнаженное тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако такое толкование представляется слишком узким и ограниченным.

Одежда была не только прикрытием, но и символом. Даже амулет был в свое время «одеждой», т.к. он являлся мостом между голым, ранимым человеческим телом и окружающим миром. Яркие примеры символического значения определенных форм одежды представляют собой жесткие правила средневековых сословий или испанских монархов. Такие дошедшие до наших времен правила стилизации внешности человека, хотя и виной форме, обнаруживаются вплоть до сегодняшнего дня.

Французская революция гильотинировала не только головы аристократов, но и парики в буквальном и переносном смысле. С этого времени отсутствие парика было таким же обязательным в обществе, каким сейчас является ношение джинсов.

Одежда говорит о многом, она разоблачает определенные мысли. Какое странное противоречие! Одежда являет собой наиболее индивидуальное творение человеческой культуры, и в то же время рядом с модой, которая как тень следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания. Психологически этот момент подражания можно интерпретировать как форму биологической самозащиты, естественный рефлекс стадных существ. Сравнение с человеческим обществом напрашивается само собой. Подражание одновременно является необходимой предпосылкой моды, ее противоречием; то, что мы называем процессом развития моды, представляет собой в сущности слияние противоречий. Человек приспособляется к окружающему миру, он приемлет моду, но вместе с тем с помощью этой моды он стремится отличаться от окружающих его людей.

Человек подражает другим и в то же время старается в этой форме подражания осуществить собственную самостилизацию, свое представление о самом себе. Иногда на первый взгляд может показаться, что мода слишком привержена к вычурному и легкомысленному, что оно подавляет функциональное назначение платья. Однако, история знает много примеров тому, что именно мода некоторые явно функциональные виды одежды подняла до разряда модных вещей. Это тоже связано с выражением общественного престижа, с манифестацией образа жизни и взглядов на жизнь.

Например, джинсы, первоначально являвшиеся исключительно дешевой рабочей одеждой, в определенный период стали модным и даже престижным предметом костюма. Невысказанное значение джинсов так обязывает, что оно заглушает даже привкус однообразия, которое в данном случае очевидно.

Девушки, появлявшиеся в любых ситуациях в джинсах и грубых, свисающих свитерах, демонстрировали тем самым скорее свою принадлежность к определенному поколению и к конкретной социальной группе, нежели свои эстетические взгляды и свой личный вкус.

Интересным свидетельством взаимосвязи между одеждой и общественным положением людей является английское выражение для обозначения выпускников престижных колледжей: их называют «белыми воротничками». Таким образом, место получения образования и социальное сословие очень просто обозначаются характерной частью одежды. К таким же англо-американским символам в деталях одежды относятся и фирменные галстуки университетов и клубов.

Мода в целом всегда стремится к молодому и свежему впечатлению: она хочет омолаживать. Антропологи доказывают, что татуировка и орнаменты из глины на лице у некоторых примитивных племен делались не только для украшения, но так же и для сокрытия морщин. При этом сущность моды — изменение — ближе динамичному темпу жизни молодых людей.

Таким образом, одежда человека — это вовсе не оболочка, внешний признак или случайное, несущественное добавление: она в гораздо большей степени, чем многое остальное вещественное окружение людей (мебель, квартира, предметы обихода), представляет собой непосредственный символ их индивидуального существования, существования определенной группы, целой нации или целой эпохи. И если исторический костюм — это правдивое зеркало прошлого, то неотъемлемым дополнением к нему служит современная одежда ныне живущих народов, рассказывающая нам в своем многообразии основные особенности их психологии.

Мода — самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, маленькая частица человека, страны, народа, образа жизни,


Статьи по теме