Курсовая Функции Социального Обеспечения

Курсовая Функции Социального Обеспечения.rar
Закачек 2354
Средняя скорость 6468 Kb/s
Скачать

Курсовая Функции Социального Обеспечения

Глава 1. Методологические основы социальной защиты и обеспечения населения

1.1. Нормативно-правовые акты, обеспечивающие социальную политику Российской Федерации

1.2. Система социальной защиты и обеспечения (задачи и функции Комитетов (отделов) социальной защиты)

Глава 2. Функции социального обеспечения

2.1. Экономическая функция социального обеспечения

2.2. Политическая функция социального обеспечения

2.3. Демографическая функция социального обеспечения

2.4. Социально-реабилитационная функция социального обеспечения

Выдержки из текста

Назначение системы социального обеспечения проявляется в его функциях. В правовой литературе выделяются четыре основные функции социального обеспечения: экономическая, политическая, демографическая, социально-реабилитационная .

Экономическая функция выражается в оказании материальной поддержки гражданам в трудной жизненной ситуации, в содействии развитию общественного производства в целом и отдельных отраслей народного хозяйства, экономическому подъему зон приоритетного развития и т. д.

Политическая функция направлена на сближение социального уровня различных слоев населения, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь каждому человеку. Она призвана стабилизировать общественные отношения в сфере социальной защиты населения.

Демографическая функция способствует стимулированию роста народонаселения страны, воспроизводству здорового поколения, росту продолжительности жизни граждан и т. д.

Социально-реабилитационная функция социального обеспечения (впервые выделена профессором Р. И. Ивановой) связана с удовлетворением специфических потребностей престарелых и нетрудоспособных граждан. Она выражается в создании условий, благоприятствующих сохранению их правового статуса и охране здоровья всех граждан.

Представляется, что социальное обеспечение выполняет еще одну весьма важную функцию — защитную. Прежде всего, именно эту задачу ставит перед собой общество, предоставляя социальное обеспечение своим гражданам, ибо защита их в трудной жизненной ситуации, помощь в решении различных проблем (материальных, физических, психологических, возрастных и т. д.) являются основным назначением социального обеспечения.

Цель курсовой работы – проанализировать функции социального обеспечения.

1.1. Нормативно-правовые акты, обеспечивающие социальную политику Российской Федерации.

Основными правовыми документами, гарантирующими социальную защиту населения и регламентирующими деятельность государственных и иных органов в этой области, являются:

Декларация ООН о правах человека 1948г.;

Конвенция ООН о правах человека 1989 г. и другие международные документы;

Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 года);

Декларация прав и свобод человека и гражданина (принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года);

Федеральный закон «О ветеранах» (принят Государственной Думой 16.12.94 г. с дополнениями от 20.01.95 г.);

«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (принят Государственной Думой 17.05.1995 г.);

«О социальной защите инвалидов в Российской федерации» от 24.11.95 г.;

«Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.95 г.;

«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.95 г.;

«О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» от 21.07.97 г.;

«О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.97 г. и другие законы Российской Федерации;

Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Постановления и другие документы Министерств и Комитетов Российской Федерации, локальные нормативно-правовые акты.

Нормативно – правовые акты:

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. N 832 «О Федеральной Целевой программе «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы»»

2. ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995

1. Глазьев С.Ю., Батчиков С.А. Белая книга. Экономические реформы в России 1991-2001. М., 2002.

2. Голенко Е. Н., Ковалев В. И. Право социального обес¬печения: Вопросы и ответы. 2-е изд. М.: Юриспруден¬ция, 2002.

3. Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: Учеб. Для студ. Вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / М.Л. Захаров, Э.Г.Тучкова.-4-е изд., перераб. и доп. –М.: Волтерс Клувер, 2005

4. Иванова Р. И., Тарасова В. А. Предмет и метод советского права соци¬ального обеспечения. С. 75.

5. Ильин В.В., ПанаринА.С., Бадовский Д.В. Политическая антро¬пология.— М., 1995.

6. Ковалев М.И. Генетика человека и его права. Юридические, социальные и медицинские проблемы // Государство и право.— 1994.-№1.

7. Мачульская Е. Е., Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. 3-е изд. М.: Книжный мир, 2001.

8. Методология социальной работы/ Под ред. С.И. Григорьева.— М., 1994.

9. Никонов Д. А., Стремоухов А. В., Крюков С. В. Право со¬циального обеспечения России / Под общ. ред. А. В. Стремоухова. М.: Норма, 2003.

10. Основы социальной работы: Учебник/ Отв. Ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 368 с

11. Право социального обеспечения: Пособие для подгот. к экзамену / Сост.: А.В. Желудков.- М.: Юрайт, 2001.- 208с.

12. Право социального обеспечения России: учеб./ М.О. Буянова, К.Н.Гусов, отв. Ред. К.Н.Гусов. – 4-е изд., переаб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2007.- 640 с.

13. Право социального обеспечения: Сб. нормат. актов.- М.: ПРИОР, 2001.- 352с;

14. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник.с.213

15. Руководство по медико-социальной экспертизе и реабилитации. / Под ред. А. И. Осадчих. Т. 1. М., 1999. С. 106.

16. Теория и практика социальной работы/ Е. Н. Барябина, М. Э. Ерютина, В. Т. Кривошеев, Е. Р. Смирнова и др. Под общей редакцией В. Н. Ярской; Российский учебный центр. Поволж. Филиал – Саратов: Изд-во Самар. Ун-та, 2005

17. Теория и практика социальной работы/ Е. Н. Барябина, М. Э. Ерютина, В. Т. Кривошеев, Е. Р. Смирнова и др. Под общей редакцией В. Н. Ярской; Российский учебный центр. Поволж. Филиал – Саратов: Изд-во Самар. Ун-та, 2005

18. Ткаченко А. «Выходит ли Россия из демографического кризиса?»//«Социально-политическиий журнал» №5, 2009

19. Храпылина Л. П. Основы реабилитации инвалидов. М., 1996. С. 12.

20. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: учебное пособие. -3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 340 с., с.28

Цена: 702 рубля . Поставьте и получите скидку 10%!

Дисциплина: «Право социального обеспечения»

Тема: «Функции социального обеспечения»

Тип: «Курсовая работа»

Объем: 30 * страниц

Продажи полностью автоматические. Пароль выдается сразу после завершения процедуры покупки. Для получения пароля на курсовую «Функции социального обеспечения» произведите оплату.
Внимание. Работы могут не соответствовать требованиям к оформлению какого-либо конкретного учебного заведения.
Для получения полноценной курсовой или реферата с вашими требованиями сделайте заказ новой работы.

По всем вопросам обращайтесь по почте procom@mail.ru или вгруппу.

Социальная политика как воздействие государства на условия жизни людей. Понятие, виды функций социального обеспечения и порядок их осуществления. Порядок осуществления функций органом социальной защиты и Пенсионным фондом в сфере социального обеспечения.

Подобные документы

Понятие, предмет исследования социального обеспечения. Основные формы и виды социального обеспечения. Виды социальной помощи для определенных групп населения. Формы и средства защиты права граждан в сфере социального обеспечения.

Понятие, функции, виды социального обеспечения. Роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение. Значение социального обеспечения для различных групп населения. Анализ технологии социального обеспечения за рубежом и в Российской Федерации.

Социальная политика как основа социального обеспечения, в соответствии с его функциями. Понятие, задачи и нормативные акты социального обеспечения. Создание условий для функционирования семьи как первичной ячейки общества. Декларация о правах инвалидов.

Понятия социального обеспечения и социальной защиты населения. История возникновения и развития социального обеспечения населения КБР. Современное состояние социальной сферы и уровень жизни населения, анализ основных социально-экономических показателей.

Понятие, сущность, функции, содержание, предмет, методы и система права социального обеспечения, общая характеристика эволюции и формирования его научной мысли. Анализ взаимосвязи социального обеспечения, социальной защиты и социального государства.

Система социальной защиты: гарантии, помощь, обеспечение и страхование. Основные виды социального обеспечения. Организационно-экономические основы и функции социального обеспечения. Модели пенсионного обеспечения, формирование средств Пенсионного фонда.

Понятие, сущность, цели, задачи, виды и пути развития социального обеспечения, его роль в социальной работе. Анализ основных функций государственного социального обеспечения. Адресность социальных выплат как важнейший принцип социальной политики в России.

Общие понятия социальной защиты и обеспечения, порядок и нормативно-правовые основы их осуществления и управления. Общая характеристика органов социального обеспечения, принципы планирования и прогнозирования их справочно-кодификационной работы.

Определение социальной защиты населения и ее значение в политике государства. Формы осуществления социального обеспечения. Основные направления использования средств органами социальной защиты населения. Государственная адресная социальная помощь.

Нормативно правовые акты социальной защиты населения. Принцип правового социального обеспечения. Виды социального обеспечения. Социальная ситуация в РФ. Социальная защита населения Нижегородской области. Социальная защита населения Дзержинска.

право социального обеспечения1111.docx

I. Право социального обеспечения…………………………..…………….. 5

II. Функции права социального обеспечения……………………………10

III. Понятие и общая характеристика принципов права

социального обеспечения………………………………………………… .17

Библиографический список ………………………………………………23

Приложение А (Схема функций социального обеспечения)………….25

Актуальность данной работы состоит в том, что социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определенных мест в жизни государства и общества.

В содержание понятия социального обеспечения входят:

1) гарантии по охране труда, здоровья граждан, установления минимального размера оплаты труда, охрана окружающей
среды;

2) социальное обеспечение.

Сущность социального обеспечения проявляется в его функциях: экономической, политической, демографической и социально-реабилитационной.

Содержание экономической функции составляют:

а) меры по замещению утраченного заработка в связи с возрастом, потерей кормильца, нетрудоспособностью,

б) возмещение дополнительных расходов, вызванных неблагоприятными жизненными обстоятельствами либо наличием детей,

в) денежная помощь малоимущим гражданам,

г) предоставление бесплатных социальных услуг в пределах
государственных минимальных стандартов (медицинская и лекарственная помощь и т. п.).

Политическая функция социального обеспечения призвана поддерживать стабильность в обществе в связи с различным уровнем доходов разных слоев населения.

Демографическая функция направлена на воспроизводство населения, необходимого для нормального развития страны.

Задача социально- реабилитационной функции — восстановление общественного статуса нетрудоспособных и других социально ослабленных групп населения.

Создание государственной системы социального обеспечения вызвано объективной необходимостью и самым непосредственным образом влияет на дальнейшее развитие общества и государства.

Общественные отношения, которые возникают в связи с реализацией перечисленных функций, называются отношениями по социальному обеспечению.

В настоящее время существуют следующие организационно-право вые формы социального обеспечения:

— государственное (обязательное) социальное страхование на осно ве централизованных федеральных и местных фондов за счет взносов работодателей, населения и государственных дотаций;

-социальное обеспечение отдельных групп населения за счет
прямых ассигнований из федерального бюджета;

-социальная помощь малоимущим со стороны государства.

Целью курсовой работы является исследование функций социального обеспечения.

Задачами курсовой работы являются:

  • исследование понятия функции социального обеспечения;
  • рассмотрение видов функций социального обеспечения
  • анализ порядка осуществления функций социального обеспечения

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие при осуществлении функций пенсионных фондов социальной защиты в сфере социального обеспечения.

Предметом курсовой работы являются правовые нормы, регулирующие осуществление функций пенсионного фонда и органов социальной защиты.

Методологическую основу исследования составляет системный подход, включающий изучение понятий, видов функций и порядка осуществления функций социального обеспечения.

Данная курсовая работа включает в себя: первую главу, которая содержит основные понятия права социального обеспечения, вторая глава посвящена самим функциям права социального обеспечения, а так же третья глава о принципах права социального обеспечения.

I. Право социального обеспечения- основные понятия

Право социального обеспечения — система правовых норм, регулирующих отношения по материальному обеспечению и обслуживанию как отдельных граждан РФ (в старости, в случае болезни, частичной, или полной потери трудоспособности, потери кормильца), так и семей, имеющих детей, а также тесно связанные с ними процедурные отношения по установлению юридически значимых фактов и процессуальные — по разрешению споров. Основной вид общественных отношений, составляющих предмет права социального обеспечения, — пенсионные отношения. Тесно связаны с пенсионными и примыкают к ним отношения, возникающие в связи с выплатой различных пособий, по материально-бытовому и культурному обслуживанию престарелых и нетрудоспособных и по протезированию. Кроме того, в предмет права социального обеспечения принято также включать: отношения между родителями (или самими детьми) и детскими учреждениями по поводу содержания в них детей, а также отношения. Возникающие в связи с процедурой проверки фактов, т.е. Процедурные и процессуальные отношения по разрешению споров, которые не входят в предмет процессуального права.

Предметом права социального обеспечения являются следующие виды общественных отношений.

1-я группа — отношения по поводу денежных выплат, в том числе: пенсий, пособий и компенсаций.

2-я группа — отношения по поводу так называемых « натуральных» видов социального обеспечения (медицинская помощь и лечение, бесплатная или со скидкой лекарственная помощь, санаторно-курортное лечение за счет государственных средств, обслуживание инвалидов и лиц преклонного возраста, профобучение и трудоустройство инвалидов, ортопедическая помощь и т.п.).

3-я группа — процедурные и процессуальные отношения (в связи с установлением юридических фактов, являющихся основанием для возникновения, изменения и прекращения отношений по социальному обеспечению, в связи с реализацией права на социальное обеспечение, в связи с защитой нарушенного права на социальное обеспечение).

Субъектом права на социальное обеспечение может выступать как отдельное физическое лицо, так и семья (например, в случае назначения пенсии по случаю потери кормильца). В качестве физических лиц в отношениях по социальному обеспечению могут участвовать не только граждане Российской Федерации, но иностранцы (правда, при наличии соответствующих международных соглашений) и лица без гражданства.

Второй субъект права социального обеспечения — государственные органы, которые выступают в отношениях социального обеспечения от имени государства. Они отличаются большим разнообразием. К их числу относятся органы Министерства труда и социального развития РФ, органы здравоохранения, министерств обороны и внутренних дел и др.

Профсоюзы в настоящее время обладают лишь правом общественного контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, могут участвовать в формировании социальных программ и разработке мер по социальной защите работников (ст. 22 Федерального Закона от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности») характера социальной алиментации. Тем не менее это понятие справедливо для характеристики данной группы распределительных отношений и в новых социально-экономических условиях[1].

Нормы права социального обеспечения обладают внутренним единством и взаимосвязью, что находит отражение в принципах права социального обеспечения. Как отрасли права:

а) всеобщность и доступность социального обеспечения;

б) всесторонность и многообразие видов социального обеспечения:

в) предоставление социального обеспечения в размерах, соответствующих сложившемуся уровню экономики;

г) осуществление социального обеспечения за счет специальных фондов, созданных для этих целей из страховых платежей работодателей (в некоторых случаях — работников) или за счет федерального бюджета. Права социального обеспечения как отрасль права образует последовательная связь ее институтов и норм. Т.е. ее система. К общей части отрасли права социального обеспечения относятся правовые нормы, содержащие указание на сферу действия и предмет регулирования, а также выражающие принципы права социального обеспечения. К общей части относятся и нормы института трудового стажа в социальном обеспечении. В особенную часть отрасли права социального обеспечения включаются все остальные нормы законодательства о социальном обеспечении, которые в свою очередь подразделяются на институты. Основание для группировки социального законодательства в обособленные институты — специфика события, в связи с которым предоставляется социальное обеспечение. В особые институты выделяются нормы, определяющие порядок назначения и перерасчета пенсии, исчисления среднего заработка, а также нормы. Регулирующие трудовой стаж, пособия, материально-бытовое и культурное обслуживание престарелых и нетрудоспособных. Система норм социального обеспечения характеризуется единством и дифференциацией. Единство заключается в том, что в каждом отдельном институте есть нормы, устанавливающие общие правила обеспечения. Дифференциация находит выражение в наличии во многих институтах норм, предусматривающих для отдельных категорий лиц специальную регламентацию вопросов возникновения права на социальное обеспечение, определение его размера, порядка и продолжительности предоставления одних и тех же видов обеспечения.

В качестве источников права социального обеспечения принято выделять законы и подзаконные акты. Законы — основной источник права социального обеспечения. В Конституции РФ закреплен статус РФ как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Конституция РФ закрепляет основные направления государственной социальной защиты:

А) государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;

Б) пенсии инвалидам и иным нетрудоспособным лицам:

в) создание системы социальных служб;

г) выплата государственных пенсий и социальных пособий и т.д. (ст. 7)[2].

Она гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, поощряет добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность (ст. 39). Нормы права социального обеспечения до настоящего времени не кодифицированы и не объединены в одном акте, а содержатся в ряде законов. Важнейшими из них являются Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», Законы РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. И их семей». «О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву». «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц. Работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». ФЗ РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». «О ветеранах», «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий».

Наука права социального обеспечения как отраслевая юридическая наука несколько отличается от отрасли права социального обеспечения[3]. И ее системы. Предмет отрасли права – определенный комплекс отношении, а предмет науки – нормы отрасли права в их развитии, совершенствовании и сопоставлении с аналогичным правом зарубежных стран.

II. Функции права социального обеспечения

Социальное обеспечение – форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества. Роль и место социального обеспечения в жизни общества обусловливается тем, какие функции оно выполняет, какие основные проблемы общества позволяет решить.

В правовой литературе выделяются два вида функций права социального обеспечения: собственно юридические и социальные.(Приложение А)

Собственно юридические функции состоят из основных функций (регулятивных и охранительных) и неосновных (компенсационных, правовосстановительных и ограничительных).

Социальные функции подразделяются на пять основных функции социального обеспечения: экономическую, политическую, демографическую, социально-реабилитирующую и профилактическую.

Экономическая, заключается в выравнивание личных доходов граждан путём предоставления материальных благ вместо утраченного заработка либо наряду с ним при наступлении указанных в законах социальных рисков. Аккумуляция финансовых средств в целевых источниках.

Ее сущность заключается в том, что государство использует социальное обеспечение в качестве одного из способов распределения части валового внутреннего продукта, тем самым оказывая определенное воздействие на выравнивание личных доходов граждан путем предоставления материальных благ (пенсий, пособий, компенсации, социальных услуг и др.) вместо утраченного заработка либо наряду с ним при наступлении указанных в законах социальных рисков. Реализация экономической функции конкретно воплощается в перераспределении валового внутреннего продукта путем аккумуляции финансовых средств в целевых источниках (во внебюджетных фондах социального страхования, в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов Федерации, фондах социальной поддержки населения).


Статьи по теме