Главная Мысль Рассказа Глоток Молока Пришвина

Главная Мысль Рассказа Глоток Молока Пришвина.rar
Закачек 1966
Средняя скорость 8306 Kb/s
Скачать

Главная Мысль Рассказа Глоток Молока Пришвина

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Урок литературного чтения в 1 классе.

Тема: М. М. Пришвин «Глоток молока».

Цель: на основе рассказа М.Пришвина «Глоток молока» показать возможность доброжелательных взаимоотношений человека и животных.

Познакомить учащихся с рассказом Пришвина о собаке;

Обучать выразительному чтению и пересказу текста с изменением лица рассказчика, находить главную мысль;

Закреплять знание особенностей литературного жанра – рассказ;

Воспитывать чуткое отношение к природе и умение высказывать свою точку зрения.

1.Мотивационно-вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения.

дети стоят и говорят слова:

Прекрасно всё на небе, Слайд.

Прекрасно на Земле,

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно всё во мне.

2. Речевая разминка. Подготовка артикуляционного аппарата к чтению. 0;» src=»https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/08fd/00080bc4-ceb6ecda/hello_html_mf04c57d.gif» />

— Какое время года наступает?

— Март – первый месяц весны. Представьте, что мы в весеннем лесу. Ярко светит солнышко. Улыбнулись солнышку.

— Какой свежий воздух! Набираем полную грудь – глубокий вдох носом, выдох- ртом (3 раза).

дон – динь — день — чтение с усилением голоса;

— Март хоть чуть и плакса, с сожалением

Но хитрец большой: загадочно

Глаз один в слезинках, грустно слайд

А в лучах другой. радостно

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (М.М Пришвина « Предмайское утро»)

Что знаете об авторе?

Вы нарисовали рисунки на тему « Живая природа – это целый мир…»

Как выглядит лес, когда только начинают распускаться листочки?

Откройте учебники на с. 102

Найдите и прочитайте предложение, в котором писатель сумел в одном слове сказать о самом главном для каждого весеннего месяца. (Так всё идёт правильно: март – свет, апрель — вода, май — цвет.) — Почему так говорят?

Какие запахи можно почувствовать в весеннем лесу?

— М. М. Пришвин очень любил природу нашей Родины. Я предлагаю вам прочитать

отрывок из произведения «Моя Родина» и ответить на вопрос: Какие же сокровища

мы должны с вами охранять и почему?

— Выполним на маршрутном листе задание №1.

Моя Родина (из воспоминаний Михаила Михайловича Пришвина).

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

— Какие сокровища мы должны охранять?

«Заяц»
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками.)
Глазки закрывает. (Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. (Прыгаем, как зайчики ).

Вы правильно на своих рисунках нарисовали большой лесной дом, где живут птицы, звери, деревья, цветы. Но многие животные живут с нами в домах, в городских квартирах. Люди заботятся о своих маленьких друзьях.

Внимательно прослушайте отрывок из песни и попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

— О чём девочка так сильно переживает? (пропала собака)

— Какие отношения связывают девочку и собаку? (дружба)

— О взаимоотношениях кого с кем мы сегодня с вами будем говорить?

— Сегодня мы с вами поговорим о взаимоотношениях человека и братьев наших меньших.

Посмотрите внимательно на доску. Прочитаем слова, записанные на доске:

«Мы в ответе за тех, кого приручили». слайд

— А почему мы в ответе за тех, кого приручили, ответим в конце урока.

5. Работа с текстом до чтения

-Работаем по учебнику на стр.103, рассмотрите иллюстрацию.

— Как вы думаете, о чем или о ком будет этот текст?

Прочитайте заголовок рассказа. Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия.

М. М. Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям.

И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М. М. Пришвина

« Глоток молока» слайд

Прочитаем хором ключевые слова

— Изменилось ли ваше предположение о чем будет рассказ?

— Ксюша прочитает, а вы внимательно послушаете и поделитесь своими впечатлениями, эмоциями, чувствами.

— Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ?

(дети делятся своими впечатлениями)

— Закройте глаза и представьте эту картину, чтобы вы нарисовали?

Совпали ли наши предположения?

Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и попробуем глубже вникнуть в содержание текста, подумаем « От чьего имени ведется рассказ?»

Повторное чтение по абзацам.

Беседа в ходе чтения.

А) – Кто такая Лада?

Что с ней случилось?

Как понимаете слово отвертывалась?

Б) – Кого позвали к Ладе?

— Как Лада отреагировала на появление автора ?

— Как понимаете выражение « забила прутом» (завиляла хвостом), « жизнь заиграла» (глаза стали радостные)

В)- Что сказал автор Ладе ?

Как Лада отреагировала на слова автора ?

Беседа после чтения.

— От чьего имени ведётся рассказ? Дома подготовите пересказ от имени Лады.

— А в чем совпали или не совпали первые предположения ?

— В этом рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если будем читать внимательно и думать над прочитанным. У взрослых это называется « уметь читать между строк ».

Попробуем и мы прочитать между строчками этот рассказ. Подумаем над вопросом: « Прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе ?»

— Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?

— Так что же помогло Ладе?

— Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.

— Так в чём заключается основная мысль рассказа? (что лаской можно многого добиться).

— Что можно сказать о самом авторе, как о человеке? (добрый, заботливый, внимательный, чуткий, любит животных)

7. Работа в паре. Работа с пословицами. Маршрутный лист

-Отметьте пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.

Собаку палкой не учат.

И собака помнит, кто ее кормит.

Как понимаете смысл каждой пословицы? Слайд

-Какую мудрость вы выбрали и почему?

— Скажите, а для кого написаны эти мудрости?

— Мы должны стать более чуткими, добрыми, милосердными.

8. Чтение стихотворения С. Михалкова «Мой щенок»

— Послушайте, как С. Михалков в своём произведении «Мой щенок» отразил отношение девочки к своему другу. (Арина, Илья, Юля, Вероника, Дима, Ксюша, Арина)

-Почему девочка так сильно переживала, что у неё пропал щенок? (она его любит, они играют вместе, он как член семьи)

— Определите литературный жанр прочитанного произведения вашими одноклассниками. (стих)

— Выполните на маршрутном листе задание №4.

-Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили? Слайд

( Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть)

— Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни?

— Прежде, чем завести себе друга – животного, о чём вы должны хорошо подумать?

— Почему же у нас так много бездомных кошек, собак мимо которых мы же с вами и боимся пройти? слайд

А вы знаете, что собакам поставлены памятники? слайд

Я надеюсь, что после нашего урока вы станете более чуткими, добрыми, милосердными.

-Опустите головы, закройте глазки. Урок заканчивается. И когда вы уйдёте с урока, то скажите самому себе «каким я буду».

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: «М.М. Пришвин «Глоток молока».

Тип урока: изучение нового знания

Цель: на основе рассказа М.Пришвина «Глоток молока» показать возможность доброжелательных взаимоотношений человека и животных.

Познавательные – учатся размышлять над содержанием музыкального произведения, поставленной проблемой, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, учатся размышлять; учатся строить речевые высказывания, находить и выделять необходимую информацию (отбирать, анализировать), воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор, выделять необходимую информацию, обосновывать выбор, выделять основную мысль произведения, решение проблем.

Формирование читательских навыков: выразительное чтение, выборочное чтение.

Личностные – внимание, уважение к сверстникам; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, самоопределение, побуждение к деятельности; формирование нравственных качеств, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельно организовывать свою работу, оценивать собственную и коллективную деятельность, формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; сотрудничество в поиске и выборе правильного ответа проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, делать выводы, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль, выражать свои мысли с полнотой и точностью; формулировать и аргументировать свое мнение; учитывать разные мнения, проявлять активность в коллективной деятельности, применять правила делового сотрудничества

Регулятивные — нацеливание на успешную деятельность, учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них, учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, презентация, клипы «Пропала собака», «Гимн бездомных собак», учебник, книги М. Пришвина

Просмотр содержимого документа
«конспект урока глоток молока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема урока: «М.М. Пришвин «Глоток молока».

Предмет: литературное чтение

Тип урока: изучение нового знания

Оборудования: проектор, компьютер, презентации.

Цель: на основе рассказа М.Пришвина «Глоток молока» показать возможность доброжелательных взаимоотношений человека и животных.

1. Познакомить учащихся с рассказом Пришвина о собаке;

2. Обучать выразительному чтению и пересказу текста с изменением лица рассказчика, находить главную мысль;

3. Закреплять знание особенностей литературного жанра – рассказ.

4. Воспитывать чуткое отношение к природе и умение высказывать свою точку зрения.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, презентация, клип «Пропала собака», учебник, книги М. Пришвина, других писателей о животных,

Урок литературного чтения в 1 классе по теме «М. М. Пришвин «Глоток молока»» разработан и проведён по УМК «Школа России» в соответствии с ФГОС.

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе.

Тема: М. М. Пришвин «Глоток молока».

Цель: на основе рассказа М.Пришвина «Глоток молока» показать возможность доброжелательных взаимоотношений человека и животных.

  1. Познакомить учащихся с рассказом Пришвина о собаке;
  2. Обучать выразительному чтению и пересказу текста с изменением лица рассказчика, находить главную мысль;
  3. Закреплять знание особенностей литературного жанра – рассказ;
  4. Воспитывать чуткое отношение к природе и умение высказывать свою точку зрения.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, презентация, клип «Пропала собака», учебник, книги М. Пришвина, других писателей о животных,

1.Мотивационно-вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения.

дети стоят и говорят слова:

Прекрасно всё на небе, Слайд.

Прекрасно на Земле,

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно всё во мне.

2. Речевая разминка. Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.

— Какое время года наступает?

— Март – первый месяц весны. Представьте, что мы в весеннем лесу. Ярко светит солнышко. Улыбнулись солнышку.

— Какой свежий воздух! Набираем полную грудь – глубокий вдох носом, выдох- ртом (3 раза).

— Звенит капель. Слайд.

дон – динь — день — чтение с усилением голоса;

— Март хоть чуть и плакса, с сожалением

Но хитрец большой: загадочно

Глаз один в слезинках, грустно слайд

А в лучах другой. радостно

3.Актуализация знаний и фиксация затруднения.

  • С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (М.М Пришвина « Предмайское утро»)
  • Что знаете об авторе?
  • Вы нарисовали рисунки на тему « Живая природа – это целый мир…»
  • Как выглядит лес, когда только начинают распускаться листочки?
  • Откройте учебники на с. 102
  • Найдите и прочитайте предложение, в котором писатель сумел в одном слове сказать о самом главном для каждого весеннего месяца. (Так всё идёт правильно: март – свет, апрель — вода, май — цвет.) — Почему так говорят?
  • Какие запахи можно почувствовать в весеннем лесу?

— М. М. Пришвин очень любил природу нашей Родины. Я предлагаю вам прочитать

отрывок из произведения «Моя Родина» и ответить на вопрос: Какие же сокровища

мы должны с вами охранять и почему?

— Выполним на маршрутном листе задание №1.

Моя Родина (из воспоминаний Михаила Михайловича Пришвина).

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

— Какие сокровища мы должны охранять?

Мы пришли сегодня в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

  • Вы правильно на своих рисунках нарисовали большой лесной дом, где живут птицы, звери, деревья, цветы. Но многие животные живут с нами в домах, в городских квартирах. Люди заботятся о своих маленьких друзьях.

Клип «Пропала собака»

  • Внимательно прослушайте отрывок из песни и попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

— О чём девочка так сильно переживает? (пропала собака)

— Какие отношения связывают девочку и собаку? (дружба)

— О взаимоотношениях кого с кем мы сегодня с вами будем говорить?

— Сегодня мы с вами поговорим о взаимоотношениях человека и братьев наших меньших.

Посмотрите внимательно на доску. Прочитаем слова, записанные на доске:

«Мы в ответе за тех, кого приручили». слайд

— А почему мы в ответе за тех, кого приручили, ответим в конце урока.

5. Работа с текстом до чтения

-Работаем по учебнику на стр.103, рассмотрите иллюстрацию.

— Как вы думаете, о чем или о ком будет этот текст?

Прочитайте заголовок рассказа. Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия.

М. М. Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям.

И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М. М. Пришвина

« Глоток молока» слайд

Прочитаем хором ключевые слова

— Изменилось ли ваше предположение о чем будет рассказ?

— Ксюша прочитает, а вы внимательно послушаете и поделитесь своими впечатлениями, эмоциями, чувствами.

— Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ?

(дети делятся своими впечатлениями)

— Закройте глаза и представьте эту картину, чтобы вы нарисовали?

Совпали ли наши предположения?

Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и попробуем глубже вникнуть в содержание текста, подумаем « От чьего имени ведется рассказ?»

Повторное чтение по абзацам.

Беседа в ходе чтения.

А) – Кто такая Лада?

Что с ней случилось?

Как понимаете слово отвертывалась?

Б) – Кого позвали к Ладе?

— Как Лада отреагировала на появление автора ?

— Как понимаете выражение « забила прутом» (завиляла хвостом), « жизнь заиграла» (глаза стали радостные)

В)- Что сказал автор Ладе ?

Как Лада отреагировала на слова автора ?

Беседа после чтения.

— От чьего имени ведётся рассказ? Дома подготовите пересказ от имени Лады.

— А в чем совпали или не совпали первые предположения ?

— В этом рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если будем читать внимательно и думать над прочитанным. У взрослых это называется « уметь читать между строк ».

Попробуем и мы прочитать между строчками этот рассказ. Подумаем над вопросом: « Прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?»

— Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?

— Так что же помогло Ладе?

— Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.

— Так в чём заключается основная мысль рассказа? (что лаской можно многого добиться).

— Что можно сказать о самом авторе, как о человеке? (добрый, заботливый, внимательный, чуткий, любит животных)

7. Работа в паре. Работа с пословицами. Маршрутный лист

-Отметьте пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.

  • Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.
  • Собаку палкой не учат.
  • И собака помнит, кто ее кормит.

— Как понимаете смысл каждой пословицы? Слайд

-Какую мудрость вы выбрали и почему?

— Скажите, а для кого написаны эти мудрости?

— Мы должны стать более чуткими, добрыми, милосердными.

8. Чтение стихотворения С. Михалкова «Мой щенок»

— Послушайте, как С. Михалков в своём произведении «Мой щенок» отразил отношение девочки к своему другу. (Арина, Илья, Юля, Вероника, Дима, Ксюша, Арина)

-Почему девочка так сильно переживала, что у неё пропал щенок? (она его любит, они играют вместе, он как член семьи)

— Определите литературный жанр прочитанного произведения вашими одноклассниками. (стих)

— Выполните на маршрутном листе задание №4.

-Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили? Слайд

( Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть)

— Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни?

— Прежде, чем завести себе друга – животного, о чём вы должны хорошо подумать?

— Почему же у нас так много бездомных кошек, собак мимо которых мы же с вами и боимся пройти? слайд

А вы знаете, что собакам поставлены памятники? слайд

Я надеюсь, что после нашего урока вы станете более чуткими, добрыми, милосердными.

-Опустите головы, закройте глазки. Урок заканчивается. И когда вы уйдёте с урока, то скажите самому себе «каким я буду».

А я предлагаю вам на перемене ознакомиться с книгами о хорошем обращении с животными, которые вы можете взять в нашей библиотеке и пополнить свой читательский дневник.

Чтение стихотворения учениками: (если время останется)

Кто любит собак

Или прочих животных-

И щенков беззаботных,

Кто может любить

Тот людям вовеки

Д/з Дома подготовите пересказ от имени Лады,

по желанию «Семейное чтение», с. 64-65, памятники собакам – героям.

Баллада о собачьей верности. Клип «Хатико»

Какие слова подходят к Ладе, а какие к автору.

( беззащитная, ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая, милосердный, заботливый, внимательный)

Какие слова никуда не вошли? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация поможет в проведении урока литературного чтения с использованием современных образовательных технологий.Её также можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероп.

Учащиеся познакомятся с творчеством Михаила Михайловича Зощенко, увидят самобытность его произведений, раскроют смысл получения знаний и образования, научатся давать характерис.

Урок литературного чтения в 3 классе «М.М.Пришвин Моя Родина» с презентацией.

Методические рекомендации к уроку литературного чтения в 1 классе.Образовательная система: Школа России.

Конспект урока литературного чтения в 1 классе, разработанный в соответствии с ФГОС.

Данный урок нацелен создать условия и организовать работу по ознакомлению с согласными звуками [м ], [м’] и буквой «М,м»; способствовать формированию навыка чтения; продолжать .

Данный урок нацелен создать условия и организовать работу по ознакомлению с согласными звуками [м ], [м’] и буквой «М,м»; способствовать формированию навыка чтения; продолжать .


Статьи по теме