Дипломная Работа то и Ремонт Автомобилей

Дипломная Работа то и Ремонт Автомобилей.rar
Закачек 3939
Средняя скорость 3689 Kb/s
Скачать

Дипломная Работа то и Ремонт Автомобилей

Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобиля, характеристика предприятия и основные функции его подразделений. Подбор и обоснование необходимого оборудования. Организация и этапы технологического процесса, выбор нормативов.

Подобные документы

Общая характеристика и внутреннее устройство автомобиля «Ока». Выбор и корректирование периодичности технического обслуживания, периодического и капитального ремонта исследуемого автомобиля. Корректирование нормативов трудоемкости единицы процесса.

Виды технического обслуживания автомобилей. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля. Проектирование зоны технического обслуживания. Расчет площади подразделения и планировка участка. Подбор технологического оборудования.

Проектирование цеха по замене агрегатов: расчет количества постов в зонах технического обслуживания и ремонта, годовой трудоемкости общей диагностики автомобиля, подбор технологического оборудования. Составление технологической карты двигателя ЗМЗ.

Обеспечение срока службы и безотказности эксплуатации автомобиля. Расчет годовой производственной программы по организации технического обслуживания и ремонта на АТП. Определение трудозатрат, штата работников ремонтной мастерской, подбор оборудования.

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностике подвижного состава автомобильно-транспортного предприятия. Количество линий технического обслуживания, ремонта, диагностирования БелАЗ-7540. Подбор технологического оборудования.

Обзор тенденций развития и состояния автосервиса в России. Классификация станций технического обслуживания (СТО). Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТО. Процесс восстановления лакокрасочных покрытий автомобиля на СТО «Кентавр».

Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля. Техническое обслуживание коробки передач. Расчёт себестоимости ремонта. Контроль качества работ. Технологический процесс ремонта коробки передач.

Характеристика автомобиля ВАЗ 2106, назначение и устройство механизма газораспределения. Маршрутная карта разборки автомобиля. Основные неисправности и методы их устранения. Способы контроля качества. Технологический процесс ремонта и обслуживания.

Принципы организации производства, периодичность технического обслуживания на автотранспортных предприятиях. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля ГАЗ-53.

Описание трёхосного бортового грузового автомобиля-тягача КамАЗ-5320. Корректировка нормативных сроков технического обслуживания и ремонта. Расчёт их общей годовой трудоёмкости. Определение производственных площадей зоны ТО, ТР, выбор средств диагностики.

1 Технологическая часть

1.1Обоснование размера производственной партии деталей

1.2Характеристика детали и условий ее работы

1.3Выбор способов восстановления детали

1.4Схема технологического процесса

1.5План технологических операций

2 Разработка операций по восстановлению деталей

2.1 Исходные данные

2.2 Определение пропусков на обработку

2.3 Расчет режимов обработки и норм времени

3. Маршрутная карта

В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.

Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии и условиях автотранспортных предприятий, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятии.

Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.

Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей и другого специализированного оборудования является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей и оборудования, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда (НОТ).

Современное авторемонтное производство располагает в настоящее время механизированными поточными линиями разборки-сборки, совершенными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием, прогрессивными технологическими процессами. Основным источником повышения производительности труда при капитальном ремонте автомобилей и агрегатов является механизация и автоматизация производственных процессов на основе концентрации производства. При этом особенно механизация разборочных, моечных, дефектовочных и сборочных работ имеет первостепенное значение, т.к. при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Важное значение также имеет механизация трудоемких процессов внутрицехового и межоперационного транспортирование автомобилей, агрегатов и деталей, т.к. они оказывают непосредственное влияние на снижение себестоимости и значительно облегчают труд рабочих.

Повышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.

Все эти направления определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Обоснование размера производственной партии деталей

В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировано по следующей формуле:

где — производственная программа изделий в год ( принимаем 8тыс. в год);

— число деталей в изделии, n=1;

— необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки. Принимаем t=5 дней, как для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах.

— число рабочих дней в году.

Определяем величину производственной партии

1.2 Характеристика детали и условий ее работы

Трубы карданных валов, изготавливают из сталей 15-20, НВ 80-100, а вилки – из сталей 35-40, НВ 170-235.

Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от ступенчатого механизма коробки передач в ведущим мостам автомобиля. Это означает что данная деталь испытывает значительные нагрузки и крутильные колебания. При вращении на деталь воздействует значительная центробежная сила, которая в процессе эксплуатации изменяясь по величине вызывает поперечные колебания, знакопеременные динамические и ударные нагрузки. Все это приводит к повышенному износу отверстий в вилке под подшипник, скручивании трубы вала и изменение размера между щетками вилки.

Основными дефектами карданных валов являются скрученность трубы вала. При скрученности вала более 3° требует её замены. Скученность трубы определяется замером взаимного углового положения осей поверхности Б вилок. Приварка новой трубы к вилкам производится под флюсом; допускается приварка и в среде углекислого газа.

Пример курсовой работы студента 1 курса инженерного факультета Сумского государственного университета

Содержание

Введение
Глава 1. Расчёт производственной программы по техническому об-служиванию и ремонту подвижного состава
1.1 Расчёт количества технических обслуживаний подвиж-ного состава
1.2 Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ре¬монта подвижного состава
Глава 2. Расчёт численности ремонтных рабочих (чел)
2.1 Общая численность ремонтных рабочих (чел)
Глава 3. Расчёт затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава
3.1 Расчёт заработной платы ремонтных рабочих
3.2. Затраты на материалы
3.3 Затраты на запасные части для текущего ремонта (руб.)
3.4 Расчёт амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процессы ТО и ТР
3.5 Затраты на выполнения производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава Зто,тр.(руб.)
Глава 4. Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания (ТО-2)
4.1 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 за отработанное время (руб.)
4.2 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 за неотработанное время (руб.)
4.3 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 (руб.)
4.4 Отчисления на социальные нужды от фонда зарплаты рабочих, занятых наТО-1 (руб.)
4.5 Затраты на материалы ТО-2 (руб.)
4.6 Затраты на амортизацию основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2 (руб.)
4.7 Общехозяйственные расходы (затраты) (руб.)
4.8 Сумма затрат на ТО-1, ∑Зто-1 (руб.)
4.9 Полная себестоимость одного обслуживания – ТО-2 (руб.)
Заключение
Список использованных источников

Введение

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе страны. Кроме того, намечается дальнейшее укрепление материально-технической базы, концентрация транспортных средств в крупных автомобильных хозяйствах, улучшение технического обслуживания и ремонта.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.

В последние годы наблюдается тенденция к усложнению конструкции автомобилей (в результате установки дополнительных агрегатов, механизмов и устройств), благоприятно влияющая на производительность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на их техническое обслуживание и ремонт.

Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.

Итак, техническая эксплуатация автомобилей является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта, призванной обеспечить перевозки технически исправным подвижным составом.

Глава 1. Расчёт производственной программы по техническому об­служиванию и ремонту подвижного состава

1.1 Расчёт количества технических обслуживаний подвиж­ного состава

1.1.1 Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ. (км.)

где есс среднесуточный пробег авто, (км) – 210;

Асс – среднесписочное количество авто, (ед) – 200;

Дк – количество календарных дней в году, дн. – 302;

Lв – коэф. выпуска авто на линию – 0.845.

Lобщ. = 210*200*302*0,845 = 10717980 км.

1.1.2. Количество технических обслуживаний №2 (ед.)

где Lобщ. – общий пробег авто;

L н то-2 – нормативная периодичность ТО-2, для ЗИЛ-431410 – 14 000 км;

Крез. – результирующий коэф. корректирования периодичности ТО, получается перемно­жением отдельных коэф.: К13 = 0,8*0,9 = 0.72.

Nто-2 = 10717980/14000*0.72= 1063 ед.

1.1.3. Количество технических обслуживаний №1 (ед.)

где L н то-1 – нормативная периодичность ТО-1= 3000 км.

Nто-1 = 10717980/3000*0.72 – 1063 = 9770 ед.

1.1.4. Количество ежедневных обслуживаний Nео.

Nео. =10717980 /210 = 51038 ед.

1.1.5. Количество сезонных обслуживаний Nсо. (ед.)

1.2 Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ре­монта подвижного состава

1.2.1 Техническое обслуживание №2

Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания (чел.-час)

где t н то-2 – нормативная трудоёмкасть одного обслуживания,

Крез. –результирующий коэф. корректирования трудоёмкости = К25 =1.2*1.05= 1.26.

t ск. то-2 = 12.00 * 1.26 = 15.12 чел.-час.

1.2.2 Годовая трудоёмкость технических обслуживаний ТО- 2 (чел.-час)

Тто-2 = 15.12*1063= 16072.56 чел.-час.

1.2.3 Техническое обслуживание №1

Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания t ск то-1

(чел.-час)

где t н то-1 – нормативная трудоёмкость одного обслуживания = 2.7 чел.-час;

t c к то-1 = 2.7*1.26 = 3.4 чел.-час.

Годовая трудоёмкость технических обслуживаний №1 Тто-1(чел.-час)

Тто-1 = 3.4*9770 = 33218 чел.-час.

1.2.4 Ежедневное обслуживание

Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания t ск ео

(чел.-час)

где t н ео нормативная трудоёмкость одного обслуживания = 0.45 чел.-час.;

t c к ео = 0.45*1.26= 0.567 чел.-час.

Годовая трудоёмкость ежедневных обслуживаний Тео (чел.-час)

Тео = 0.567*51038 = 28938.546 чел.-час.

1.2.5 Сезонное обслуживание

Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания t ск со

(чел.-час)

где Псо – нормативная трудоёмкасть сезонного обслуживания (%) Псо = 30%.

t c к со = 30*15.12/100 =4.536 чел.-час.

Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания Тсо (чел.-час)

Тсо = 4.536*400 = 1814.4 чел.-час.

1.2.6 Текущий ремонт

Скорректированная трудоёмкость текущего ремонта на 1 000 км. пробега (чел.-час)

где t ск тр нормативная трудоёмкость текущего ремонта на 1 000 км. пробега = 3.6 чел.-час;

Крез. – результирующий коэф. корректирования трудоёмкости текущего ремонта.

где К1 = 0.8 коэф. корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К2 = 1.20 коэф., зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы;

К3 = 0.90 коэф., зависящий от природно-климатических условий;

К4 = 1.6 коэф., зависящий от пробега с начало эксплуатации;

К5 = 1.05 коэф., зависящий от количества обслуживающих авто на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

t ск тр = 3.4*1.45 = 4.93 чел.-час.

Годовая трудоёмкость текущих ремонтов Ттр. (чел.-час)

Ттр. = 4.93*10717980/1 000 = 52839.641 чел.-час.

1.2.7 Суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава (чел.-час)

СуммаТто,тр. = 16072.56 +33218 +28938.546 +1814.4 +52839.641 = 132883.14 чел.-час.

Таблица №1 – План по техническому обслуживанию и текущему ремонту

Наименование показателей

показателя

1 Количество техобслуживаний, (ед)


Статьи по теме